• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: модератор: andah (список заголовков)
16:35 

О мастерской рисовальщика (Andah)

Iron Brush

По мере того, как я продвигаюсь по пути творческого труда, детали становятся важнее, просто потому что они начинают работать. Точнее, я начинаю работать с ними. Отсюда и важность рабочего места, про которое пойдёт речь. На картинке — идеальное, а вот фото реального:


1. Цифровое место
Поскольку я всегда держу стол пустым, а комната у меня тут небольшая, хочется освободить поверхности, потому что пустота и пространство – очень важные для меня вещи, чисто эмоционально и психологически. И считаю крайне важным искать такие вот детали в себе – помогает лучше сосредотачиваться.
Читать про цифровое место.

2. Аналоговое место
Большая часть набросков начинается именно традиционными материалами, и хотя цифровое рисование добавляет невероятной лени, я как и многие цифровые художники считаю – на бумаге лучше думается.
Читать про аналоговое место.

@темы: Модератор: Andah, оборудование, художество: аналоговое, художество: цифровое

15:00 

... из сборника о мастерских (Andah)

Iron Brush
Постепенно публикуем заметки о творческих мастерских и идеальном оборудовании, собранные тут. В комментарии можно складывать свои - как здесь, так и по приведённой ссылке.

Пишет rony-robber:
09.01.2014 в 16:03

Музыка
Не могу писать в тишине, почти не пишу под русскоязычную музыку — отвлекает. Вообще музыка для меня — знаковая вещь, помогает либо «выловить» нужное настроение, либо сконцентрироваться. В последние полгода очень неплохо работается под непрерывно болтающее на английском радио BBC — есть шум, фон и слова не отвлекают)
Физическая среда
URL комментария

Пишет Лирохвост:
09.01.2014 в 17:59

про идеальное рабочее место.
1. я суровый интроверт и несвободно себя чувствую, если кто-то зависает рядом/в одной комнате. Поэтому в идеале это (даже и не очень большая) комната, со столом у окна (это удобно), с возможностью яркого освещения в тёмное время суток - и с возможностью закрыть дверь и никого вообще не впускать. Где-то в районе центра комнаты подразумевается кусок свободного пространства.)
читать дальше
URL комментария

Пишет Тай:
09.01.2014 в 12:28

Я вот рукодельник и музыкант, а не художник - не знаю, будет ли полезно вам =) Но однозначно полезно мне самой обдумать, как вижу свое идеальное пространство.
читать дальше
Та-дам, с этим разобрались! Переходим ко второму пункту. Уже по первому ясно, что объединить их невозможно, поэтому под рукоделие - отдельная комната.
читать дальше
URL комментария

@темы: художество: аналоговое, писательство: проза, окружающая среда, оборудование, музыка: исполнение, мандалы, Модератор: Andah

11:17 

О ритме развития (Andah)

Как хаотик, я верила, что быстрота равна спешке, чем больше и скорее ты всего наделаешь, тем быстрее станешь крутым в выбранной отрасли, и чем больше будешь упарываться, тем почётней твой путь. Как видите, я намешала много тёплого с мягким. А прошло два года с тех пор как я выбрала одно конкретное направление, и вот что заметила. Чем выше требования к качеству изделия, тем большую и большую важность получают детали. Чем обильнее вложения времени в дело, тем точнее нужно это время распределять. И тем медленнее двигаться, поскольку объём деталей возрастает, а внимание как ни крути ограничено.

Тут-то меня и воодушевила немерено статья Моше Фельденкрайза о медленном темпе развития, переведённая на русский последователями его метода (основанного на определённой, назвать, гимнастике).
Вот краткий конспект этой статьи:
* "Чтобы дать возможность каждому — без исключения — учиться, должно быть полно времени, чтобы все усвоили идею движения, так же как должно быть и свободное время, чтобы привыкнуть к новизне ситуации".
* "Приятное расслабляет дыхание, делая его простым и лёгким. Чрезмерное старание «чтобы что-то улучшить» только препятствует обучению".
* "Все наши ощущения построены таким образом, что мы способны находить малейшие различия, когда наши органы чувств лишь слегка стимулируются".
* "Верный способ использования нашего внимания, по большей части, похож на чтение. Вы должны воспринимать задний план (всю страницу) на фоне и учиться фокусироваться (концентрироваться) четко и быстро на одной точке".
* "Делая чуть меньше, чем вы в реальности можете, вы достигнете лучшего исполнения, чем то, которое вы сейчас можете представить. Учась, делайте чуть меньше своего максимума. Этим вы подтолкнёте свой возможный рекорд на новую высоту".

Не со всеми идеями я согласна там целиком, но пищи для ума мне там показалось более чем довольно, надеюсь, и вам бует что для себя приметить. Текст — в записи русскоязычного сообщества. А я благодарю tushkanchik за то, что она в нужный момент показала этот материал!

@темы: Модератор: Andah, дрессировка времени, работа мозгом, спёрто у мастера

13:17 

Разный софт при подготовке наброска, часть 1 из 3 (Andah)

Речь пойдёт о работе с цветом и формой на начальных этапах создания картинки. Для этого в моём процессе особое место отведено двум программам и одному приёму:

Часть 1. ArtRage от Ambient Design Ltd.
Эта программа специализируется на имитации натуральных материалов: масляная краска, мелки, ручки и фломастеры, карандаши, акварель, чернила.

Как использую:
Для этой статьи я задумала пейзаж с морем, пляжем, деревьями и парой скал. Обычно я ищу среди множества фотографий в своих запасах или Сети что-то, что подтолкнёт мои мысли в нужном направлении и подскажет интересные идеи. Считаю, воровать так воровать — мне нужен замысел, который я смогу изменить настолько сильно, что его будет не узнать. На этот раз мне понравилась картинка, где есть задуманные мной элементы: вода, скалы, берег, ёлки. ArtRage 4 примечателен тем, что в нём сразу можно разложить референсы в окне, что я и делаю. Затем я беру инструмент "Тюбик" ("Paint tube", клавиша "b") и наношу жирные полосы тона. О тоне и колористике я в этой статье не пишу, только очень рекомендую читать все книжки по цвету, до которых вы сможете дотянуться.

...читать целиком
Рекомендую также посмотреть ролик с похожей техникой

@темы: художество: цифровое, программы, приёмы, Модератор: Andah

16:55 

Научпоп как справочное пособие (Мифоплет, Andah)

Iron Brush
Есть такой тезис: человек не в состоянии придумать ничего принципиально нового по сравнению с тем, что уже придумала Природа. Если ему верить, то разнообразие материала для вдохновения следует искать именно там – в мироустройстве и естествознании.
Давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание в обширном мире научпопа:

1. Конрад Лоренц, «Агрессия (так называемое “зло”)»
Предмет: Этология (наука о поведении животных, в том числе и людей)
Кому особенно полезно: Всем, кто работает с животными, либо переносит поведение животных на людей (оборотни, антропоморфные звери и зверолюди).
На самом деле хищники ведут себя не так, как мы привыкли себе представлять. На самом деле «агрессия» не означает «злоба». На самом деле сильный не утверждается за счёт слабого и не скалит клыки на своего. На самом деле мораль – отнюдь не изобретение человека.
Лоренц даёт правила, по которым можно строить непротиворечивое, логичное поведение целых видов. А заодно поднимает вопросы развития человеческого общества – что так же полезно при написании фантастики ближнего прицела.

И ещё шесть книг

@темы: спёрто у мастера, писательство: проза, Модератор: Мифоплет, Модератор: Andah

10:41 

Разный софт при подготовке наброска, часть 2 из 3 (Andah)

Iron Brush
Продолжаем о работе с цветом и формой на начальных этапах создания картинки. О второй любимой программе для этого — сегодня.

Часть 2. Black Ink от Bleank (tm) во многом противоположна ArtRage из первой части, она вся для computer-generated art. Как вам нравится идея настраивать поведение кисточки математическими функциями и их сочетаниями, которые организованы специальными операторами? Вот-вот *улыбается*

Как использую:
раскрыть
Самый главный могучий чит BlackInk'а заключается в настройке цвета кисти по подложке. Подложкой может служить любая картинка. С данном случае этот инструмент использован для копирования тоновых отношений и мелких оттенков.
Оговорюсь сразу — я люблю использовать фото, картинки других авторов и всячески "воровать", только стремлюсь делать это максимально виртуозно и правомерно. Если я прикручу к кентавру, нарисованному Васей Пупкиным, второй нос и скажу, что это мой кентавр, получится не очень-то. А вот использовать фотографию для создания цветовых отношений и копирования фактуры, да так, чтобы в итоговой работе от исходника не осталось ничего — это я полагаю хорошим способом решить конкретную задачу. Границы "кражи" каждый определяет для себя сам, а мы идём дальше.
К началу изготовления рисунка для этой статьи у меня в блокноте был набросок каньона, в котором расположились ветхие домишки на сваях. На наброске были намечены основные веса и пятна, помогающие композиции - одну треть картинки занимало крупное тяжёлое пятно, а вторая часть состояла из мелких деталек. Весь набросок не больше 6 см шириной, чтобы не отвлекаться на мелочи.
Открыв папку с референсами, я задалась целью найти фото, наименее подходящее по сюжету, но приятное по цветам. Я только знала, что хочу "пустынный" пейзаж с песком и тёплой палитрой. В итоге на гифе вы видите фото некой барышни, в котором крепкий контраст телесных тонов с фиолетовыми, плюс серо-зелёные средние тона. Вот исходник.
Задача: сохранив богатство оттенков, получить для последующей обработки два эффекта: 1. читаемую "угловатую" фактуру на камнях и плоскостях зданий и 2. несколько случайных форм и деталей для более свободного ощущения от зданий.
Одна из трудных задач для меня — рисование свободных форм, вроде куч мусора, камней, случайно расположенных неровностей и пересечений мелких линий и масс. Обе задачи - богатая фактура с очень низкой разницей по тону (интересно, но не рассыпается и не отвлекает) и набор разнообразных форм — решаются наброском в BlackInk. На первом кадре гифа видны уже достаточно интересные формы в районе будущих зданий и плавные области, сформированные следом кисти, дающим множество мелких штришков очень близкого тона.
Второй кадр — результат трудов в Фотошопе. Сохранив набросок из BlackInk в *.PNG с прозрачностью, я затем открываю его в ФШ и создаю новый слой под слоем наброска. И новый полностью укрываю тонами, взятыми с наброска, чем получаю цельный подмалёвок (весь холст укрыт тонами, где переданы только крупные формы). Можно заметить, как некоторые куски PNG-наброска я перемещала и копировала в нужные места. На этом моменте работа с подмалёвком переходит в стадию доделывания концепта до читаемого состояния, для чего я рисую каждый этап на новом слое поверх. Затем пара настроек цвета, применённых ко всей картинке, и это финал. Тут обращу внимание на то, какие части PNG-наброска я сохраняла особенно тщательно.
На переходе между 2 и 3 кадрами заметно, что многие части мелких деталей и "мусора" на зданиях (левый верхний край работы и здание справа в центре у скалы) сохранены, к ним добавлен в паре мест повторяющийся ритм (параллельные линии "досок" и лестницы с парапетами). Те штрихи, которые я получила в BlackInk, своим случайным характером добавили разнообразия изначально задуманным формам и обогатили их деталями. Именно это, наряду с выделением множества близких тонов и оттенков, и является для меня главным результатом при таком подходе к наброску.

Ещё порекомендую посмотреть ролик о Black Ink.

На этом заканчиваю вторую часть; сообщаю, что BlackInk продаётся сейчас на Steam с 50% скидкой за 600р. и, считаю, целиком стоит этих денег =) На правах, так сказать, рекламы.
Следующий выпуск будет посвящён целиком Фотошопу. В нём продолжим и работу с некими заранее имеющимися картинками.

@темы: Модератор: Andah, приёмы, программы, художество: цифровое

14:59 

Мандалы. Интервью с Тай

Iron Brush
Тай отвечает на вопросы "Кисти и паяльника" о своём опыте в плетении мандал, о том, что они такое, почему она занимается этим и какая разница между русскими мандальерами и иностранными творцами.

Обще-личное:
1. Пара слов о себе. Что бы ты хотела, чтобы люди знали о тебе, прежде чем они прочтут это интервью?
Меня зовут Таня, сейчас мне 24 и я живу в Москве. Работа у меня с частичной занятостью, и это дает возможность заниматься любимым хобби дома и отдыхать.
2. А один-два примера твоих работ?

Ссылка на альбом моих работ
читать раздел

Ремесло и кухня
1. Расскажи про своё обучение: как ты получаешь и совершенствуешь навыки, какой способ именно для тебя наиболее эффективен и приятен (например, самообучение, курсы или, скажем, вы собираетесь группой единомышленников в сети или лично)?
Повторюсь, первый мастер-класс был найден подругой в сети, затем год я плела самостоятельно — не в последнюю очередь потому, что мастер-классы Анны Фениной в Москве были редкими и дорогими для студентки. Однако примерно через год я сходила на анин мастер-класс по образно-повествовательной мандале — и не пожалела. Вживую мы воспринимаем информацию целиком: не только слова, жесты учителя, но и мелкие фишки плетения, и настроение, а еще можно задать вопрос и сразу получить ответ! На посиделках с мандальерами, о которых я упоминала выше, тоже учимся друг у друга, но все же мастер с опытом плетения более 10 лет — совсем другое дело. И тем не менее, после летней поездки к Анне на мандальный ретрит (3 дня плетения; это был самый информативный мой класс, в том числе потому, что мы плели мандалу полностью с закрытыми глазами); так вот, в конце июля 2013 я приняла решение учиться сама. Точнее, продолжать плести, развивать уже полученные умения, применять знания — и постепенно выстраивать свое собственное понимание мандал и систему обучения плетению. Тем не менее, я советуюсь с Аней время от времени, и мне по-прежнему есть чему у нее поучиться. Думаю, так будет всегда. Просто однажды и я смогу научить ее новому =)
читать раздел

Распорядок
1. Сколько времени в среднем ты тратишь в день на своё дело? Хотелось бы больше/меньше? Чем ты готова ради этого пожертвовать? Насколько тебе важна ежедневность занятий?
Плету не каждый день, обычно раза 2-3 в неделю. Иногда реже, иногда чаще.
Плетение — это работа, и иногда нужно восстановить силы. Устраивала себе опыт каждодневного плетения: меня хватило на неделю, после чего потребовалось долго отдыхать от мандал. Так что лучше реже, но регулярнее.
Если хочется поплести — то можно «пожертвовать» чем угодно в рамках здравого смысла. Но вообще для меня это странный вопрос. Наверное, потому что плетение уже давно встроилось в мою жизнь, и нет необходимости выкраивать для него часы и место. Все уже готово, и в любой момент можно взять в руки палочки и вытащить клубки.
читать раздел

Развитие
1. Что бы ты посоветовала себе-прошлой в самом начале творческого пути или же просто нынешним новичкам?
Если тебе правда нравится плести, то не переживай за не-красоту твоих мандал. Первые мандалы — одни из самых сильных и глубоких, а дальше и техника подтянется, и новым способам научишься, и другим сможешь учить, если захочешь. Главное — чтобы было интересно внутри, не потому, что это модно, или необычно, или еще как-нибудь.
2. А каким советам следуешь ты-нынешняя?
Плести в первую очередь для себя, а не на публику. Наполнять мандалы смыслом и красотой. Осознавать работу мыслей в процессе. И по возможности помогать не только себе, но и людям, и миру вокруг.
читать раздел

@темы: материалы, мандалы, интервью, Модератор: Andah

15:17 

Некоторые принципы скетчинга (Andah)

Iron Brush
Вот уж почти месяц выполняю личный челлендж: в группе быстрых набросков Daily Spitpaint делаю картинки по 30 минут ежедневно. И вот некоторые подходы к делу.

Обычно спидпейнт начинается, помимо идеи, с недовольства первым проходом. Вот червяк — ярчайшее тому подтверждение, потому что первая идея, проваливаясь целиком, несла в себе то, что мне нравилось в теме "Червяк в джунглях": кольчатость, заросли и планы:

размотать рулон

@темы: художество: цифровое, приёмы, Модератор: Andah

19:47 

... из сборника о мастерских (Andah)

Iron Brush
Пишет Лирохвост:
09.01.2014 в 17:59

про идеальное рабочее место.
1. я суровый интроверт и несвободно себя чувствую, если кто-то зависает рядом/в одной комнате. Поэтому в идеале это (даже и не очень большая) комната, со столом у окна (это удобно), с возможностью яркого освещения в тёмное время суток - и с возможностью закрыть дверь и никого вообще не впускать. Где-то в районе центра комнаты подразумевается кусок свободного пространства.)
(in real: когда хорошо совпадает и никого, кроме меня, нет, я физически закрываю дверь на защёлку - такое формальное "закрывание" личного пространства хорошо помогает сосредоточиться и сфокусироваться; "нет ничего вне этой комнаты".)
2. этот самый стол с широкой свободной поверхностью (и, соответственно, удобный стул со спинкой) - если рисовать или делать крафт мелкий, типа бусинков;
или удобное кресло/диван - для какого-нибудь матерчатого крафта типа фенечек или тканья: сидя мне приятнее, особой рабочей поверхности не требует, к тому же, можно извернуться, как позвоночнику удобно будет.
3. на столе/в столе: разнообразные карандаши, линеры, (тушь *____*), краски, кисточки; альбомы, скетчбуки и просто стопка бумажек; коробка с бусинами и фурнитурой.
ноутбук с интернетом для референсов или какой-то быстро нужной информации.
на полке: книги художников/про художников и просто с красивыми иллюстрациями для вдохновления.
4. рядом с пресловутым креслом условная "зона отдыха" - столик с чаем и какой-нибудь грызью типа орешков - если идея в стопоре, или нужен свежий взгляд, то делать тут передых, расслабляться и обдумывать.
ещё круто, по-моему, иметь около рисовальной зоны чистые белые стены - чтобы рефлексы не мешали и лишняя визуальная информация не приклеивалась к собственной. А вот дальше к зоне отдыха можно и что-то визуальное на стены надеть.
URL комментария

Пишет Сэль:
08.01.2014 в 16:20

Большой стол из темного дерева, установленный недалеко от окна, чтобы свет падал слева. Удобное "офисное" кресло с высокой спинкой. На столе ноутбук, ежедневник, распечатки, пара книг справочной литературы. Слева - полки со справочной литературой. Над столом перед глазами - пробковая доска, куда помещаются заметки, идеи и вдохновляющие фото/рисунки. Тут же рядом с доской несколько карт вымышленного мира, разной степени детализации. Тут же на краю стола - принтер. В ящиках стола: бумага для печати, ручки, карандаши, маркеры, цветные карандаши, тетради и альбомы ^^
URL комментария

Пишет Арьего:
08.01.2014 в 18:38

Светлая комната - здоровое окно, светлые стены, темный пол. Один стол - компьютерно-чистовой, возле окна (и штора, мало ли солнце в глаза); на нем ноут, сканер и принтер. Может быть пара ручек, но лучше без.
Второй - тоже у окна, но с другой стороны, - "грязный". Вообще на нем нет ничего совсем, потому что для хранения материалов в глубине комнаты есть большой комод, где все отсортировано и разложено. Точнее - это даже не комод, а комоды - все краски, пластики, нитки и стеки там. Там есть даже отделение под швейную машинку))
Над ним - полки с книгами и справочной литературой. Один стул на колесиках.
Больше в комнате нет ничего, потому что центр комнаты должен оставаться пустым - на нем можно разложить совсем большую работу, которая не вмещается на столе, или лежать и думать.
URL комментария

Пишет ~Энни:
10.01.2014 в 20:53

Я не писатель и уже почти нерукотворщик, но и в том, и в другом у меня есть свои предпочтения)
По-первому: тут я очень субъективна) лично мне идеальная среда подразумевает только один нюанс. Обязательно должны быть блокноты. Во-первых, они красивые, романтичные и здорово шуршат бумагой. А во-вторых, их намного проще иметь под рукой, чем компьютер. И обязательно у меня должен быть один в сумке и один у кровати. Вдохновение - дама специфическая и никогда не знаешь, когда подбросит тебе вожжу и под какой хвост. Я знаю, что лично у меня какая-то мысль может прилететь на границе сна и дремы. И если ее не запишешь, во-первых, забудешь и будешь потом страдать, а во-вторых, так и не выспишься. Поэтому рядом с кроватью должен быть блокнот, чтоб его не искать.
И для меня важно, например, чтобы блокноты были на кольцах. И чтобы те идеи, которые мне уже не нужны (не нужные просто или уже перепечатанные), я могла без следа вырвать и они мне уже не доставляли путаницы (хотя это срабатывает и не всегда)))
По-второму: на мой взгляд в идеальной среде для рукотворчества обязательно должен быть порядок. Да, звучит нудно, но поясню. Если для того, чтобы сотворить что-то тебе сначала нужно отыскать что-то в бесконечных коробочках, долго разыскивать и готовить себе пространство, то это создает дискомфорт и лишний раз за рукотворчество не сядешь. Да, и в процессе длительной подготовки запал может погаснуть. Поэтому, мне кажется, оптимальным хранить ингредиенты-материалы в длинных низеньких коробочках (в зависимости от материалов часто подходят пластиковые коробки от конфет или подарочных наборов). Низенькие удобны тем, что тебе не нужно копаться со вторым слоем - все, что надо, уже на виду, и комбинируй в своем воображении. А длинные хороши тем, что у тебя сразу получается что-то вроде переносного стола. Поставишь их друг на друга, если материалов много. Парой движений движением открываешь сразу все материалы, одним движением переносишь куда тебе нужно. И таким образом очень экономишь время на подготовке - проще собраться, если нужно)) И намного проще все убирать после.
А вообще, идеальная среда для творчества - по-моему, это та среда, в которой тебе хорошо и не только в творчестве, а и просто в жизни. Поэтому обставлять помещение просто как тебе нравится, много гулять для настроения и вести активную жизнь - это и внутренняя и внешняя среда))
URL комментария

@темы: Модератор: Andah, окружающая среда

12:14 

Упражнение на перспективу (Andah)

Iron Brush
Помимо сетки перспективы с точками схода с курсов и из туторов я впитала упражнение на 4 тона. Где-то их было три, где-то пять, но суть от этого не меняется.
Упражнение ориентировано на развитие понимания воздушной перспективы и ритма перспективных повторов (один и тот же или сходные объекты располагаются на разных планах, чтобы передать расстояние между ними и глубину).
Поскольку я сама учусь, исправления и комментарии горячо приветствуются!
1 шаг, чёрно-белый.
изображение
4 градации - от белого и два серых к чёрному. Работа на каждом слое отдельно - белый фон, 2 серых (яркость/brightness = 66% и 33%) и чёрный:

Рисовать жёсткой кистью без градиентов и текстур. Треугольная кисть нравится мне в этом упражнении больше прочих, потому как способна создавать всякие интересные формы, плюс, от её вращения формы эти меняются. Каждый план сделан отдельно и последовательно, с дальнего к ближнему. Помимо 3х слоёв планов с их тонами, на преспективу здесь работают ритмы дуговых форм строеник, вертикальные трубы (чем ближе, тем толще) и окошки (чем ближе, тем крупнее, а на первом плане увеличен контраст - если на каждом ближайшем я делала окна тоном предыдущего плана, то на первом плане добавила в окна белый, чтобы ещё подчкеркнуть акценты), и летательные аппараты.
2 шаг, градиент цвета.
изображение
Аналогично предыдущему, только вместо серых и чёрного берётся цвет. В этом случае ось тоже отсчитывается от яркости, но дальний зелёный я сделала еще и менее насыщенным - чем дальше объёт, тем менее насыщен его тон.
В этом рисунке ритм перспективы задаётся не повторами, а намёком на сетку перспективы - в формах каждого плана есть направления, указывающие на условную точку схода, расположенную примерно по середине правой трети картинки. Для выделения 1ого плана опять использован белый (просто стёрла нужные области на предыдущих слоях), кроме того формы подчёркнуты тонкими линиями (контраст тонкого с массивным) и нарисован путник, за счёт мелких деталей он оттягивает на себя внимание. Чёткие повторы скал у правого края и по центру - эти последовательные "раз-два-три" ещё усиливают перспективу.
3 шаг, палитра.
изображение
Беру любую картинку крутана, на которой мне нравится и градиент тонов, и задумка, и формы - всё. Копирование, любое копирование действительно классных работ, верю, даёт хороший опыт и очки понимания. Тут ещё и нужная мне тема - ритм зданий очень здорово работает на перспективу, как и тон.
изображение
Полоса внизу - фрагмент повёрнутой набок картинки с фильтром "Pixelate" (на русском в меню фильтров, если не ошибаюсь, можно найти строку "Мозаика"), чтобы выделить цвета удобнее. Поскольку упражнение я стараюсь держать очень простым, снова выбираю из палитры 4 тона - от неба к ближним строениям. В горизонтальной картинке выдержан тот же ритм, что и в оригинале. Снова на отдельном слое каждый последующий план. Дальний план строений максимально лаконичен, в следующим появляется в паре мест ритм балок и перекрестий, чем ближе, тем он усугубляется. На переднем плане опять использован цвет неба для контурного света, плюс я втащила ещё красный с картинки, чтобы повторить использованный на ней приём цветого контраста. Бурый там столь же тёмен, но создаёт контраст "тёплый-холодный". Плюс им же, не удержавшись, накидала мусора в небо, чтобы немного перенять невероятную живописность неба оригинала. Из других решений здесь только то, что в отличие от первых двух картинок каждый ближайший план не вылезает особенно за границы плана дальнего - мне кажется, это здорово работает на стремление зрительского внимания вгубь к большой массе по центру, и я сохранила этот подход, только ограничив пространство справа - хотелось показать, куда ведёт мост, что должно ещё усилить глубину и стремление к центру.

Вот такая разминка. В комментариях всегда готова отвечать на вопросы и, повторюсь, буду рада критике.

Ещё: если я всё верно сделала, здесь можно скачать PSD-файл со слоями всех трёх картинок, чтобы рассмотреть внимательней.

@темы: художество: цифровое, программы, приёмы, Модератор: Andah

12:27 

Этапы, спидпейнты, подходы (Andah)

Iron Brush
Подборка понравившихся гифов и этапов от разных художников и пара примеров толкового упражнения на тона и цвет — быстрые наброски по фото с использованием инструмента "Лассо" и простой заливки. В картинках - ссылки.

От Haime
1. Этапы с описанием:


2. Видео:


Ещё четыре.

@темы: Модератор: Andah, художество: цифровое, спёрто у мастера, приёмы

17:48 

Организация своего дела (Andah)

Iron Brush
Пишет Oris-L.:

Вы решили стать известным мастером и бросить работу? Замечательно, но не торопитесь, ручная работа, как и любой бизнес, требует материальных затрат.

С чего же начать?
1. Самое главное, взять себя в руки и подойти к делу серьезно (для меня стимулом к этому стала болезнь и не возможность нормальной работы в связи с ней). Серьезно я занялась ручной работой прошлой зимой, и хотя занимаюсь ей уже около 7 лет до этого относилась к этому не серьезно и зачастую мои закупки в 2-3 раза превышали прибыль).
2.Решите для себя, чем вы будете заниматься (я в итоге отмела работу с украшениями. Хотя у меня дома до сих пор ассортимент небольшого магазинчика для изготовления бижу. – Это говорит о том, что я не планировала закупки!).
3.Определите свою целевую аудиторию (с этим у меня изначально тоже был промах), не стремитесь сразу охватить как можно больше, выберите узкий профиль, тогда ваш покупатель будет знать, какие работы в каком стиле он может у вас найти (целевая аудитория: возраст, пол, товар, мотивация к покупке, каналы сбыта и прочая. Если вы это читаете, значит у вас есть интернет и будет не лишним поискать и почитать инфу по определению целевой аудитории).
4.Итак, вы знаете, что вы будете делать и для кого?
Спешу расстроить, не знаете.
Кроме того, что вы будете создавать, что-то, вам придется заниматься кучей побочных вещей, которые отнимают много времени (это не считая домашних обязанностей, которых никто не отменял).
Если вы умеете четко планировать день, это замечательно, если нет, также советую поискать информацию по планированию. Но сейчас не об этом.
Кроме того, что вы мастер, вы продавец, бухгалтер, снабженец, фотограф, курьер, вы еще тот самый начальник, который должен давать себе пенделя и контролировать сроки.
5. Бухгалтерия. читать дальше
URL записи

@темы: работа мозгом, переплёт и книжное дело, окружающая среда, дрессировка времени, Модератор: Andah, хождение в народ

20:09 

Опыт писательского дела (Andah)

Iron Brush
Всем доброго времени, я Сэль, демиург со стажем - писатель романов в жанре фэнтези))
Спешу поделиться с сообщниками по "Кисти и паяльнику" своими ноу-хау в писательском деле. Надеюсь, собратьям по перу мои инструменты окажутся полезны ^^
Итак,

1. Сокровищница
Так я называю блокнот, безвылазно обитающий в сумке (в комплекте с ручкой или двумя, про запас). В Сокровищницу удобно заносить идеи/мысли/подсмотренные в окружающем пространстве детали, которые впоследствии могут стать частью вымышленных миров и книг. Если перелистать мою сокровищницу, там можно найти и факты из исторической хроники Португалии (вдохновляться историей - наше все!), и описание интересного украшения, увиденного на даме в метро (чем не магический артефакт?), и неожиданно пришедшую в голову идею разбивки романа по главам.
"Даже самый тупой карандаш острее моей памяти!" - под этим девизом я тащу в сокровищницу все, что может пригодиться. И кое-что мне уже пригодилось ^^
Для своей сокровищницы я выбрала компактный формат блокнота с клапаном на магните, вот такого плана.
Дамская сумочка - та еще дыра в пятое измерение, и клапан, закрывающий листы сбоку, защитит их от столкновения с другими объектами этой малоизученной вселенной. Проще говоря, листы не помнутся и не растреплются - ура!

2. Планинг
Его еще называют еженедельником. Подойдет тем, кто во-первых без ума от многообразия канцтоваров, а во-вторых любит фиксировать результаты своих литературных трудов.
читать дальше

Всем спасибо за внимание ^^

@темы: Модератор: Andah, приёмы, писательство: проза, дрессировка времени

18:00 

Рисование. Интервью с Haime (Andah)

Iron Brush
Haime рассказывает о простом порядке в инструментах, ритме и о том, откуда берутся идеи.



Обще-личное:

1. Что привело тебя именно к этому виду творчества, и какие причины заниматься им есть у тебя сейчас?
Мне просто нравится рисовать. Сколько себя помню всегда этим занималась и не могу представить что могла бы заниматься чем-то другим. Мне нравится воплощать на листе или программе то, что творится у меня в голове, переносить целые миры и персонажей, заставлять все взаимодействовать друг с другом. Или просто от прочитанной книги или песни, от возникших в связи с ними эмоций рисовать потом работу.
читать раздел

Ремесло и кухня

1. Расскажи про своё обучение: как ты получаешь и совершенствуешь навыки, какой способ именно для тебя наиболее эффективен и приятен (например, самообучение, курсы или, скажем, вы собираетесь группой единомышленников в сети или лично)?
Хотя самообучение является для меня более используемым способом, но все же без курсов и занятий рисунком и живописью в университете никуда. Мне нравится получать информацию разными способами, но все же большое количество обучения цифровому рисунку приходится на различные туториалы, видео и книги. Так же помогают тренировки с фотографий или вживую, рисование набросков.
2. Порекомендуй сайты или сообщества, где можно обменяться опытом и задать вопросы по твоему виду творчества.
Много что нашла на arttalk.ru и на demiart.ru А вообще, обычно это просто поиск видео-туториалов во вконтакте или ютубе, по сообществам или просто.
Пример:
vk.com/tutorials_drawing
vk.com/drawit
vk.com/drawit_reference
3. Что важно для тебя в оборудовании и инструментах, как с точки зрения эффективности, так и для личного комфорта? читать раздел

Распорядок

1.Сколько времени в среднем ты тратишь в день на своё дело? Хотелось бы больше/меньше? Чем ты готов ради этого пожертвовать? Насколько тебе важна ежедневность занятий?
Сложно сказать, потому что это часто все очень беспорядочно.
Иногда у меня есть настроение рисовать часов 7, а иногда меня хватает на час. Но все равно обычно какой-никакой скетч я все же сделаю. Мне хочется заниматься рисованием ежедневно часа по три, но пока я к этому только иду)
Вообще, если я вошла в ритм и ежедневно рисую по часов 4-5, то потом выйти из него и вернуться сложнее. Это не значит что мне не нравится рисовать, просто иногда время для рисования занимают другие дела. Но все же в такие периоды главное совсем не забросить дело и стараться хотя бы что-то скетчить ежедневно.
читать раздел

Развитие

1. Что бы ты посоветовал себе-прошлому в самом начале творческого пути или же просто нынешним новичкам?
Рисовать побольше и не оставлять времени на нытье. Пробовать разные стили, приемы. Так же больше стадиков, просмотра примеров того как работают другие художники и вообще полное погружение в рисовательную среду.
А ещё не стоит опускать руки если что-то не выходит. Оно обязательно получится, просто надо немного времени. И не бояться экспериментов.
2. А каким советам следуешь ты-нынешний?
Рисовать ЕЩЁ больше.
читать раздел

@темы: Модератор: Andah, дрессировка времени, интервью, работа мозгом, художество: аналоговое, художество: цифровое

17:34 

мастер-класс - украшение (Andah)

Алла Масленникова раскрывает приёмы работы с бисером, кожей и другими материалами на примере конкретной вещицы. Материал взят с разрешения автора, другие мастер-классы можно найти на её сайте!

изображение

Для работы понадобятся следующие материалы:
• Срез аммонита
• Три маски из коллекции Анны Черных
• Мелкий черный жемчуг
• Барочный черный жемчуг рис (2 шт.) и лепесток (1 шт.)
• Бисер Toho 11/0 мраморно-позолоченный коричневый
• Бисер Miyuki 15/0 темная бронза и матовый темно-зеленый металлик
• Один-два вида цепей с достаточно крупным звеном
• Застежка
• Два штифта с петелькой
• Основа для вышивки
• Жесткая прокладка
• Кожа
• Клей «Момент гель»
• Клей «Момент» резиновый или «Кристалл»

Приступаем к работе.
1. Работу над украшением лучше всего начинать с эскиза, особенно если можно сразу же сделать его в натуральный размер, т.е. выкройкой. Эскиз удобно основывать на композиции основных элементов (в нашем случае это аммонит, маски и крупный жемчуг – для начала их достаточно просто обвести на бумаге по контуру), а затем уже подбираются периферийные материалы.
изображение


читать мастер-класс

изображение

@темы: шитьё, приёмы, оборудование, материалы, вышивка, Модератор: Andah

13:17 

отличнейший список советов рисовальщику (Andah)

Iron Brush


Один из лучших "шортлистов" по основным правилам — чётко и по делу. Обожаю его, и от души рекомендую канал. На английском. Как обычно, вы можете оставить заявку на перевод.

@темы: художество: цифровое, художество: аналоговое, спёрто у мастера, приёмы, дрессировка времени, Модератор: Andah

19:12 

Создание фотореалистичной воды в PhotoShop (Andah)

Iron Brush
Этот суперподробный и довольно сложный тутор подходит скорее для а). знатоков ФШ и б). мэттпейнтеров при этом, поскольку ориентирован на работу от фотографии и реализм. При его навороченности, тутор вполне прост в исполнении (прямо следуя командам, я создала нужный эффект, не вчитываясь сперва в пояснения). В то же время, пояснения эти относятся к законам физики и эффектам, создающим видимое нами отражение в водной поверхности. Что мегаполезно для понимания и тем художникам, кто далёк от мэттпейнтинга.
Перевод я делала самостоятельно, посему с благодарностью принимаю критику и приношу пардоны за возможные косяки!
Приступим же.

Создание реалистичной водной поверхности в ФотоШопе - весьма затруднительное дело, поскольку её изображение представляет собой искаженное отражение окружающих объектов, что и позволяет воде выглядеть естественно. Фильтр смещения - та штука, которая отлично подходит для создания такого искажения.
Прим. перев.: в переводе названия фильтров и пунктов меню даны на русском, по переводу PS CS4 Расширенная. По ссылке на оригинал вы найдёте исходный текст, где пункты и названия выделены полужирным и даны на английском.

Фильтр смещения «меняет пиксели» изображения согласно яркости тонов карты смещения. Вы можете использовать любой файл .spd в качестве такой карты (если он сохранён в режиме максимальной совместимости). В смещении участвуют первый и второй из трёх каналов файла .psd, создавая горизонтальное и вертикальное смещения соответственно. Каждый канал является черно-белым изображением. Средний серый (Яркость = 128 или 50% в младших версиях, иначе – ровно средняя яркость) не оказывает никакого влияния. Более тёмные тона осуществляют смещение в положительном направлении (в координатах, принятых в приложениях Adobe). Более яркие – в противоположном, отрицательном направлении. Сила эффекта смещения задаётся отдельно. При стопроцентном масштабе смещение, в пикселях, будет равно 128 минус значение яркости в данной точке карты смещения. Так, белый пиксель сдвинет изображение на 128 – 255 = -127 пикселей в соответствующую область изображения.
Прим. перев.: читать дальше
Следующие инструкции показывают процесс создания весьма простой карты смещения и того, как с её помощью можно создать иллюзию водной поверхности. Сей метод не годится для сильных волн и больших расстояний, но даёт хорошие результаты для спокойной водной поверхности, не перекрытой объектами.

Часть 1. Создание карты.

Мы начнём с создания изображения, на котором яркие области представляют неровности поверхности. Яркие области – «выше», тёмные – «ниже». Размеры изображения влияют на размер и форму «волн». Начнём с большего изображения, чтобы получить волны мельче.
Создайте новый файл в режиме RGB, шириной 1000 пикселей и высотой 2000 (прим. перев.: читать дальше).
Откройте Фильтр > Шум > Добавить шум… Введите такие настройки:
Эффект: 400%
Распределение: По Гауссу
Монохромный.
Нажмите ОК.
Затем Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу… Задайте радиус 2,0 пикс. и нажиме ОК.

Читать целиком.

@темы: Модератор: Andah, оборудование, программы, спёрто у мастера, фотография, художество: цифровое

09:00 

Видеоразборы скетчинга окружения (Andah)

Iron Brush
В этих трёх видео я постаралась разобрать максимум ориентиров, которыми пользуюсь при создании концептов окружения и просто пейзажей.
В том числе: несколько самых простых правил композиции, способы работы с цветом и, главное, несколько приёмов генерации идей.



Картинки:


Ещё два видео.

Ccылка на набор кистей, который был в работе. Если не будут ставиться (набор сделан в CS6) на вашу версию, пишите, попробую его унифицировать. Полное разрешение всех сделанных на записи картинок здесь.
остальные ссылки
Надеюсь, вам было интересно! Все вопросы, пожалуйста, пишите мне (Andah) в умыл!

@темы: Модератор: Andah, дрессировка времени, оборудование, приёмы, программы, работа мозгом, спёрто у мастера, художество: цифровое

11:06 

Скоп полезного по рисованию (Andah)

Iron Brush
Делится Ниёлка:

«Меня раз за разом поражает результативность постановки конкретной задачи в рисовании. Поставил задачу - и ррраз, человек, который до того не то что модель - вообще не рисовал, создает красивую вещь». (Наташа Гриценко)
Я очень люблю подход кружка скорого рисунка к рисованию. Большие богатства по тэгу видео. Например, полная запись мастер-класса по ракурсу, лекция по композиции, анатомия.
В репортажах о некоторых занятиях для меня очень много пользы и вдохновения. В первую очередь, курс Наташи Гриценко по целеполаганию и рассказы о занятиях учебной группы Дмитрия Горелышева, там изложены задания и показаны результаты, бери и пробуй, учись, корпей, расти.
Дельные обзоры художественных материалов.
Как копировать художников так, чтобы у них учиться: strg-circle.livejournal.com/446486.html Ясное задание, отличные примеры работ.

@темы: Модератор: Andah, материалы, приёмы, работа мозгом, спёрто у мастера, художество: аналоговое, художество: цифровое

16:50 

этапы картинок (Andah)

Iron Brush
Выкладываю этапы недавних рисунков с небольшими комментариями по основным принципам. Рекомендую гифки открывать отдельно - для этого я делала их достаточно крупными.

1.



Этапы "гостиницы Древних камней":

комментарии

2.



Этапы к "пути к Собору":

комментарии

3.



Этапы к "Порту негодяев":

комментарии

Надеюсь, вы найдёте тут толковые идеи! Пишите вопросы, готова потрепаться. По негодяйскому порту, однако, планирую делать ещё три концепта и рассказывать там про то, что мне советовал Ваня Смирнов по этой работе, там очень интересно и мегаполезно. Продолжение, значит, следует.

@темы: художество: цифровое, работа мозгом, программы, приёмы, Модератор: Andah

Кисть и Паяльник

главная