• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: модератор: арьего (список заголовков)
18:52 

Списки и хаотики (Арьего)

Сейчас, кажется, только ленивый не советует составлять списки в том или ином виде. Я – не ленивый и тоже посоветую.

Будучи классическим образцом хаотика, я довольно долго игнорировала этот факт. Ну как же – на память я не жалуюсь, чего мне какой-то бюрократией заниматься. Но в какой-то момент пошли "звонки": берлога – это не просто мастерская, тут еще и жить надо; куче людей я должна отправить какую-то простенькую штуку, перезвонить, что-то забрать, куда-то сходить; проекты и идеи утекают сквозь пальцы, пока до них дойдут руки... Короче, я решила попробовать – и слегка офонарела от результата, который продолжает усугубляться по мере шлифовки моей личной системы.

Так вот, какие в ней есть "За"
читать дальше

Перед тем, как перейти к описанию самой системе, упомяну парочку китов, на которых она уселась.
1) Я считаю, что перфекционизм зачастую вреден, и лучше, к примеру, перекусить бутербродом, чем вообще не есть, потому что нет времени приготовить блюда высокой кухни.
2) Нужно представлять, сколько тот или иной процесс занимает времени на самом деле. Не в идеале, не в основной своей части, а со всеми своими приготовлениями и последствиями, причем исполненный в комфортном скоростном ритме.

Ну а теперь, наконец, система списков.
читать дальше

Так что все просто, и, после того, как разок все распишешь подробно, уже не требует больших усилий по поддержанию, главное обновлять не забывать и сверяться в процессе.

_________
* если все технически умещается, то при накладках страдать будут те пункты, которые не причинят много неприятностей при их пропуске.
Если у вас, как у меня рутины помещаются в среднем в трое суток, то приоритеты уже не играют роли, их проще закольцевать и начинать следующий день с того, на чем вы остановились.
Это все очень страшно и механически звучит, но для меня в ситуации работа-учеба-выступления-ремонт-проекты оказалось единственным реально приносящим результаты методом. Может и вам пригодится).

@темы: работа мозгом, дрессировка времени, Модератор: Арьего

14:52 

О фильтрации хорошего (Арьего)

Моя практика показывает, что если предложить человеку выбрать, что ему не нравится больше, а что меньше – то, в большинстве случаев, он легко и выберет и аргументирует почему так. А хорошего у нас, вроде как, много и не бывает.

Я очень долго не задумывалась о фильтрации хороших вещей, потому что мне казалось интуитивно странным выбирать между альбомом с классической живописью и фотосетом красивых мест. Они же явно хороши (для меня), но весьма рознятся между собой.
Возможно, мне бы и не пришлось задаваться подобными странными вопросами, если бы меня в свое время не направили на Pinterest. В двух словах – это такое специальное место, где тысячи людей собирают понравившиеся им картинки и ссылки на полезное в виде картинок же. Поскольку этот сборник в каком– то смысле является потребительским, то общий его уровень по качеству контента весьма и весьма высок.
Там меня довольно быстро погребло под завалами... всего. Репродукции классиков, лучшие работы современников, тьюторы, фото, референсы, я впервые поняла, что хорошего может быть слишком много, больше, чем помещается в мою голову. И тогда мне пришлось поплотнее выяснить, что же для меня является хорошим, а что – еще лучшим, дабы оставить только последнее. Потому что его все равно слишком много

Для первого этапа пригодился ряд принципов:
– Не выбирать привычное: некоторые вещи настолько привычно одобряются (нами и окружением), что можно легко прошляпить момент перехода восторга к "нормально по умолчанию".
– Не выбирать одобряемое: опять же, многие вещи принято считать хорошими, потому что... ну правда же, вот в кого не ткни, все в восторге или близко к тому. Но так ли они хороши лично для вас?
– Не выбирать "нужное". Здесь ждет самая большая засада и начинается она уже в формулировке – некоторые вещи нам нужны просто по роду деятельности, по некому плану, потому что мы думаем, что они может быть пригодятся. Но – вернемся к началу, сейчас задача стоит в познании собственных предпочтений, а не нужд.
– Принцип "не выбирать" то, что просто хорошо, а не заставляет восторженно прыгать по комнате, после предыдущего станет просто игрушкой.

Это все развернуто иллюстрирует следующую мысль: если откладывать вкусную конфету напоследок, есть реальный шанс, что вы до нее просто никогда не доберетесь или успеете ее разлюбить.
И подводит к следующему этапу, самому интересному – пора с этим всем работать.

Снова включаются несколько подходов, облегчающих жизнь, при работе с большим количеством хорошей информации.
– Когда ее так много, она становится не редкими жемчужинами, а самим субстратом. Как работать с субстратом? Брать первое попавшееся и употреблять по назначению, пока не надоест. Если не тянет употреблять и не вдохновляет – возможно, стоит еще разок пересмотреть принципы выбора хорошего.
– Второй подход, упирается в набившее, наверное, оскомину "здесь и сейчас". Не нужно ничего кидаться доделывать и переделывать. Нужно делать текущее – со стопроцентной отдачей и включенностью. Тогда все нужное придет в вид, который нет необходимости доделывать и отлаживать. Если прошло уже много времени, а оно так и не подвернулось под руку, то, на самом деле, оно на хрен не нужно. И хватит себя обманывать и красивые слова говорить.
– Третий подход – помогающий и тесно связан со вторым. Если лошадь сдохла – слезь с нее. Если дело не двигается и не хочет двигаться, то пора прекратить тратить на него время и нервы.

@темы: работа мозгом, дрессировка времени, Модератор: Арьего

20:23 

Немного о насмотренности (Арьего)

Iron Brush
Периодически, встречаясь с отдельными образцами жанра, дух прямо-таки перехватывает. Вот этак смотришь и смотришь, и никак не можешь представить - откуда безудержная авторская фантазия взяла вон тот узор/прием/манеру да еще и в таком количестве.
Авторы подобных вещей и правда молодцы, но есть один чит, который и позволяет производить все эти сочетания приемов и идей, не превращаясь в небожителя. Это, как уже можно было догадаться, упомянутая в заголовке насмотренность. Я в курсе, что этого слова не существует, главное, что оно без дополнительных словоизвержений всем понятно.

Для себя я ее открыла совершенно случайно - в один прекрасный день, составляя свой первый rss-feed, я собрала там источники, публикующие, помимо всего прочего, информацию об исторической моде. Делала я это безо всякой задней мысли: они мне просто визуально нравились, и я вообще более ни о чем не задумывалась. Каково же было мое удивление, когда я внезапно осознала, что благодаря этим "веселым картинкам", я весьма недурственно разбираюсь в теме: при просмотре большинства "вот это да"-работ я прекрасно знаю, откуда у чего растут ноги. По крайней мере, в плане костюма.
Кстати, если вы опасаетесь, что подобная осведомленность убивает очарование, то вы не правы. Теперь, конечно, сложно восхищаться безграничностью фантазии, зато какая это увлекательная головоломка - вычислить, откуда же оно было позаимствовано.

И разумеется, это применимо к абсолютно всем отраслям.

По моим наблюдениям, даже простое рассматривание картинок по интересующей теме, способствует возникновению "субстрата" из которого потом куда проще вырастить образ. Вы видели 100500 артов о стимпанке? Создать новый, который будет попадать в стилистику - с одной стороны, и при этом показывать самые любимые вами детали - куда проще.

Иногда и вовсе выходит поймать момент перехода количества в качество. К примеру, не так давно мне попался тютор о рисовании кожи. Узнала ли я из него нечто новое? Нет, все его содержимое в разных комбинациях мне уже попадалось. Но увиденное в очередной раз сочетание помогло понять изнутри, как же мне ухитриться перенести на "бумагу" то, что засело у меня в голове в следующий раз.

Посему желаю всем приятного лежания в правильном направлении, иногда и оно приносит свои плоды.

@темы: работа мозгом, Модератор: Арьего

21:54 

10 заповедей вязальщицы от Тины Хеес

Iron Brush
VIA Верес Святослава


1) Используй всегда только самый лучший материал, который у тебя есть в распоряжении. Таким образом получишь большее удовольствие от вязания, и это отразится на твоей работе. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на вязание некачественной пряжей. Если же у тебя мало денег, посещай распродажи и действуй по принципу «лучше меньше, да лучше». Отдай предпочтение сложным узорам и моделям, тогда ты можешь вязать достаточно долго меньшим количеством пряжи. Запасайся пряжей в лучшие времена, чтобы в тяжелые времена вязать из этих запасов.


2) Вложи все свое умение и старание в работу. Распускание займет, в худшем случае несколько часов, но ошибку, которую, как ты считаешь, никто не заметит, ты сама будешь видеть на протяжении многих лет. Но это не повод страдать мелочностью. Помни: никто (и ты в том числе) не идеален, а некоторые ошибки можно креативно преобразовать в элемент дизайна.

читать дальше

@темы: спёрто у мастера, вязание, Модератор: Арьего

22:23 

Корреляция качества инструмента и результата (Арьего)

Iron Brush
Когда люди начинают заниматься чем-либо, то, как правило, начинают с самых простых приспособлений. Не всегда, но часто: случаи-исключения, разумеется, имеют место, но чаще всего сопряжены с наличием некого наставника, способного выдать ЦУ, в том числе и об инструментарии.

Одной из неявных засад (для меня) в какой-то момент стала культивируемая убежденность, что если у тебя руки растут откуда надо, то материал глубоко вторичен, и вообще, плохому танцору ноги мешают. Сейчас я не пытаюсь оспаривать верность этих утверждений, но берусь показать, что в какой-то момент плохой инструмент начинает здорово тормозить развитие.

Помогли это обнаружить, кстати говоря, именно танцы. Сколько нибудь серьезные занятия фламенко без специальной обуви в принципе невозможны, и на заре этого увлечения я приобрела туфли. Обычные, местного производства и благополучно в них несколько лет танцевала, периодически отдавая в ремонт, пока из-за их общей раздолбанности едва не сломала руку, круто навернувшись в пируэте. Вы думаете, что меня в тот момент настигла светлая мысль, что если столько времени тратишь на некое занятие, то можно бы и профессиональный инструмент (а что в танце главный инструмент посте ног? правильно, туфли) приобрести? Ничего подобного, я решила брать профессионалку потому-то она крепче и дольше не потребует замены. Когда же она наконец со мной воссоединилась, я поняла, что последние пару лет увлеченно страдала фигней. Потому что элементы и дроби, требующие зубодробильных усилий в правильных туфлях свершались сами собой, не требуя моего активного участия.

Специально для упоротых баранов, вроде меня, мне в скором времени показали тоже самое в другой сфере деятельности: я никогда не любила рисовать цветными карандашами и даже не понимала, как от этого извращения можно получать удовольствие. Ларчик открывался просто - подаренной коробкой качественных карандашей, которых никто не ронял, и которые не ломались от случайного вздоха.

Все это многословие посвящено, в сущности, одной мысли: начинать действительно хорошо с чего-нибудь попроще, чтобы не было жаль потраченных ресурсов, если занятие оказалось не по душе. И профи и правда сможет сделать конфетку из гвоздя (набить дробь даже я могу не то что в плохих туфлях, а в кроссовках), но без необходимости - не будет. Потому что если вы собираетесь заниматься чем-то серьезно, или просто длительный период времени, то адекватное оборудование сэкономит и силы, и время. И кажущаяся легкость иногда и правда связана с хорошими ингредиентами для будущей конфеты.

@темы: Модератор: Арьего, оборудование, работа мозгом, танцы

17:34 

Ресурс с мастер-классами по изготовлению каффов (Арьего)

Iron Brush
17:05 

Тьюторы по анатомии (Арьего)

Iron Brush
Сегодня я хочу познакомить вас с сериями тьюториалов за авторством FOERVRAENGD , посвященных тонкостям человеческой анатомии.
Технически они предназначены для начинающих, но содержат много интересных моментов, которые могут быть полезными всем. Как анатомически верно смоделировать полного человека, чем отличается нос азиата от африканца, как управиться с возрастными изменениями и множество другой полезной информации.


Understanding Anatomy посвящена, как легко догадаться, анатомии ;)

Картинки кликабельны и ведут на соответствующую часть первоисточника


1 часть: Пропорции, симметрия и перспектива



2-7части


Несмотря на то, что на первый взгляд эта серия кажется узкоспецифической, она может быть полезна и тем, кто не связан с мангой, а просто хочет узнать побольше о рисовании человеческого тела.

1 часть: Введение, лицо.
2 часть: от 2D к 3D.
3 часть: Плоскости, глаза, нос, рот и уши.
4 часть: Мускулы лица и мимика.
5 часть: Шея и волосы.
6 часть: Время рисовать!
7 часть: Формы головы, пол и возраст.
8 часть: Карикатуры и расы.
9 часть: Привлекательность и повреждения лица.
10 часть: Светотень, символы и объекты.
11 часть: Ритм и референсы.
12 часть: Абстракция и реализм.

@темы: художество: аналоговое, спёрто у мастера, приёмы, Модератор: Арьего

20:57 

Полезный ресурс для художников (Арьего)

Если бы 3dtotal.com/ не существовало, то его бы, безусловно, стоило бы придумать.
Как и многие прекрасные ресурсы, он англоязычен, но, кажется, можно было бы выучить английский только ради этого.
Впервые я встретилась даже не с самим ресурсом, а с книгами, которые там выпускаются.
Их Digital painting techniques превратилась в настольную с первого вздоха ;)

Но давайте ближе к делу - что это за ресурс?
Во-первых там можно купить их книги. И эти книги действительно стоят потраченных денег: они прекрасно изданы, уроки и тьюторы, которые в них рассматриваются, будут полезны и весьма продвинутым художникам, а самое главное - это все про цифровое рисование. Охват тем очень широк - персонажи, спидпейнт, локации, инструменты, хитрости короче, я умер и попал в рай

Во-вторых, и это еще прекраснее - у них уйма бесплатных тьюторов, постоянно обновляющихся, вот прямо вот здесь! Выбираете тип вашего софта - и вперед, за приключениями.

В-третьих, там можно почитать интервью с профессиональными художниками, ревью и новости.

В-четвертых, там есть подписка на журнал (я сама не пробовала, но вот Анда очень хвалит)

А если вы вдруг интересуетесь 2D, а не 3D, то добро пожаловать на layerpaint.com

__________________________________________

Я сейчас пробую заниматься по их книгам, и, хотя, художник я, мягко говоря, начинающий, уже после нескольких их тьюторов стало получаться вот так:

Так что очень и очень советую)

@темы: художество: цифровое, спёрто у мастера, Модератор: Арьего

22:49 

Paul Bonner для коллектива иллюстраторов Muddy Colors (Арьего)

Iron Brush
VIA Haime


Удобно устроились? ..... Хорошо.

В действительности, это честь для меня , внести свой вклад в дело этого небольшого коллектива достойнейших художников. Талантливое собрание, делающее очень много для развития вещей, которые мы все так любим. Гораздо чаще мы потребляем, чем что-то отдаём(это я про себя).Вобщем большое спасибо всем вам!

Дэн (Daniel Dos Santos) озадачил меня написанием этой статьи какое-то время назад. И хотя я то приостанавливал работу , то возобновлял её спустя несколько месяцев, я решил довести дело до конца и не отступать. Хримокс(Hrimox) - Скандинавский ледяной великан. Он пришёл из потрясающего мира Трудванг(Trudvang), очень тесно переплетного со Скандинавской мифологией, фольклором и сагами... фантастическое место, где я очень хотел бы побывать.

Парни сделавшие этот заказ работают под именем Riotminds (Необузданные Умы).Вернее сказать работалИ. Riotminds совсем недавно присоединились к постоянно пополняющемуся списку компаний, которым, как только они имели удовольствие ознакомиться с моими творчеством приходилось вырубать электричество, заколачивать окна и расходиться по домам. В действительности - такой укоренившийся в миру бегемотище , коим является Games Workshop, в настоящее время единственная компания которая,вроде бы, может противостоять или просто отмахнуться , от проклятия которое преследует моё имя. ХА ! Но и ихнее время прийдёт !

читать дальше на сайте

@темы: Модератор: Арьего, приёмы, спёрто у мастера, художество: аналоговое

20:09 

Разнообразная анатомия (Арьего)

Iron Brush
Очень долго отметала эти привычные ресурсы, потому что "ну уж их-то знают Все", пока не вспомнила первопричины создания сообщества Х)

Так что вот две всем известные явки, но мало ли, вдруг кто-то о них еще не слышал.

1. Artnatomia
Ресурс, как всегда, англоязычный. Тем не менее, может быть полезен и тем, кто языка не знает.*
О чем речь: онлайн-программа, позволяющая разобраться в мимике человека - как, что и откуда растет. Работает в двух вариантах сложности:
1) схематический
2) приближенный к натуральному
Показывает как просто движения отдельных мышц, так и мышцы, задействованные в определенной эмоции.

_________
* Если вы совсем-совсем не знаете языка - нажмите в правом нижнем углу на слово application, это запустит приложение.
Ползунки сверху слева регулируют прозрачность подложки черепа и мышц - их можно совсем отключить, или наоброт, вынести на первый план. Слева внизу можно выбрать между schematic (схематичная) и naturalistic (натуралистичная) моделью изображения. Вертикальный серый список позволяет выбрать мышцы и группы мышц. На вкладках справа (последовательно, слева направо) отображается : этимология, расположение, форма, производимые действия и выражения лица. НА вкалдке действия запускается флеш-анимация, демонстрирующая работу мышцы. На вкладке expression - можно выбрать эмоцию и посмотреть, что в ней работает на лице.

2. Позманьяк
англоязычен, в лучших традициях жанра. Предоставляет 100500 поз для референсов на примере кучи чуваков без кожи. Дабы художник еще и понимал, почему там выпукло, а что там впукло.
Может выдавать рандомные позы с заданным временным интервалом для сверхбыстрых зарисовок, специальном разделом для рисования через отрицательные пространства (извините, не знаю, как это по русски точно называется) и, собственно, позами, руками и всем тому подобным.

@темы: художество: цифровое, художество: аналоговое, программы, Модератор: Арьего

21:21 

Советы Миядзаки по использованию прозрачной акварели (Арьего)

Iron Brush
VIA Лирохвост



Hayao Miyazaki’s advice on how to use transparent watercolors in the booklet of the Ghibli Museum Sketching Set.

My recommendation. Transparent watercolor is good.

— transparent watercolor has a strong habit
— do not paint stickily and paint after wiping the extra paint and water off
— paint thinly the bright part
— had better not use white
— paint other color after under color has dried
— let’s mix the color and use it
— Light the wool which protrudes on a new painting brush.
— Anything is fine for a water vessel.
— A retractable knife is enough for the pencil sharpener.
— One 2B pencil is enough for the pencil.
— Divide the palette into seven zones: Bright, Dark, Black, Green 1, Green 2, Blue 2, Blue 1.
— Do not use the eraser.
— Do not draw a guideline for a picture.
— these painting materials are enough for a 2-week trip and preparations for a movie.

Взято из GhibliWiki

@темы: художество: аналоговое, спёрто у мастера, приёмы, материалы, Модератор: Арьего

22:44 

Графический редактор My Paint (Арьего)

VIA Anthony E. Stark

MyPaint — бесплатный графический редактор для художников. Программа нацелена именно на рисование и включает большой набор инструментов для рисования — огромное количество различных видов кистей, карандашей, распылителей и так далее.

MyPaint один из немногих графических редакторов для Linux, в котором можно рисовать действительно качественные картины.

MyPaint поддерживает графические планшеты и функцию чувствительности на нажатие (давление на планшет). Еще одной особенностью MyPaint является неограниченный размер холста, на котором вы рисуете. Это удобно, так как позволяет рисовать, не заботясь о постоянном увеличении рабочего пространства.

В программе можно создавать собственные кисти, устанавливая различные параметры для них.

Интерфейс MyPaint выполнен в виде отдельных окошек для различных элементов (подобно GIMP), это позволяет скрывать ненужные окна, концентрируясь на рисовании.

Графический редактор MyPaint доступен для Linux, Windows и MacOS X. (c)

Скачать с официального сайта

Ни разу не художник, но хочу поделиться любимой прогой. Есть такая чудо-программа MyPaint. Программа удивительно простая в обращении, и такие как я "ни разу" могут попрактиковаться хотя бы в набрасывании скетчей. А те, кто занимается рисованием всерьез, думаю, перепробуют весь функционал и им понравится) (с) Anthony E. Stark

@темы: художество: цифровое, программы, Модератор: Арьего

18:24 

22 rules of storytelling (Арьего)



_____________
* полный текст раскрывается по клику на картинку

@темы: спёрто у мастера, приёмы, писательство: проза, Модератор: Арьего

20:53 

Советы по организации рабочего места от kzanna (Арьего)

kzanna :
Возможно, я изобрела велосипед...
Совет занимающимся бисероплетением, сборкой украшений, и любым другим трудом, когда под рукой надо иметь много разной мелочи. Я работала с бисером и прямо из пакетиков, и насыпала в банки (не напасёшься), и в конфетные коробки (углубления под конфеты слишком глубокие, бисер неудобно доставать из углов), и делюсь самым доступным и очень удобным способом организации материала для работы.
Покупается стопка секционных одноразовых тарелок. Фото тарелок Моя сотня служит мне не первый год, и они до сих пор не кончились. Сложенные вместе 3-4 тарелки обладают достаточной крепостью, чтобы держать форму и не гнуться под весом содержимого. Бисер, бусины, любая мелочь насыпается в секции. Вполне удобно комбинировать очень разные материалы (к примеру в мелкий белый бисер досыпать крупных чёрных бусин). Во время работы тарелки стоят передо мной на столе, или рядом на диване, или даже сложены стопкой на коленях - мне пока не было нужно более трёх тарелок на проект, обычно хватает двух, так что они занимают не много места. Тарелки очень легко менять местами, так что нужный в конкретный момент материал всегда под рукой. Из неглубокой ёмкости бисер удобно нанизывать на иголку (в первую очередь, я их использую именно в бисероплетении), и выбирать бусины покрасивше. Незаконченный проект легко складывается в стопочку и ждёт продолжения на столе, занимая минимум места, и очень легко доставаясь для работы (разложить несколько тарелок дело нескольких секунд). Признаюсь, что иногда я начинаю несколько вещей сразу, так что опытным путём выявлено, что стопка из дюжины тарелок вполне устойчива, даже если насыпать крупные бусины. Но не слишком крупные, тарелка с ними будет стоять на самом верху. Кроме необходимости следить, чтобы микро-бисер не пристал ко дну верхней тарелки, проблем не было. После окончания работы, бисер выгребается из секций кофейной ложечкой (вот это просто обязательно иметь, щепотками бисер пересыпать неудобно, а наклонить одну секцию из трёх для пересыпания в пакетик, практически невозможно)
Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится. Секционные тарелки оказались настолько удобны, что я так же использую их для мелкого рукоделия (которое люблю таскать за собой по комнате), для временного хранения всякой мелочи (иногда половину моей стопки составляли тарелки с бусинами, ожидающими лакировки), для смешивания красок (и сразу выкинуть), и даже для сортировки заготовок из незапечёной полимерной глины (она вступает в реакцию с пластиком не сразу, так что главное, не оставлять сырые детали в тарелках). Единственно, чего мне в них не хватает, это длинной канавки с сантиметровой разметкой, чтобы выкладывать бусинами будущее украшение.


____
т.к. оригинальная картинка на момент публикации поста отсутствует в интернете, была выложена подходящая по смыслу. Дорогой автор, если ее нужно заменить, напишите, пожалуйста, в комментариях.

@темы: окружающая среда, бижутерия, Модератор: Арьего

17:32 

FZDSCHOOL (Арьего)

Iron Brush
Если вы любите видео-тьюториалы, то вам определенно сюда.

FZDSCHOOL - школа в Сингапуре, чьи курсы рассчитаны не только на любителей, но и на профессиональных художников. И, не иначе как по доброте душевной, на своем youtube-канале они выкладывают очень подробные и качественные видео-уроки.

Всевозможные темы, разбор и исправление ошибок на примерах ученических работ и еще уйма всего интересного.

Сайт
Канал

Как все самое интересное по этой теме - на английском.

Наслаждайтесь^^

@темы: художество: цифровое, спёрто у мастера, приёмы, дизайн, видео, Модератор: Арьего

21:49 

Особенности распознования слов (The Science of Word Recognition) (Арьего)

Iron Brush
Некоторое время назад, штудируя всякое на тему восприятия текстовой информации вообще и в интернете в частности, наткнулась на статью одного из психологов, работающего на Microsoft, Кевина Ларсона, посвященную процессам чтения, теориям распознавания слов и их эволюции.
Очевидного технического применения этой информации так сразу, может и не придумаешь, но чтиво весьма занимательное, даром что старенькое - от 2004 года.
Тем не менее, может пригодиться не только писателям, но и дизайнерам.

The Science of Word Recognition
Evidence from the last 20 years of work in cognitive psychology indicate that we use the letters within a word to recognize a word. Many typographers and other text enthusiasts I’ve met insist that words are recognized by the outline made around the word shape. Some have used the term bouma as a synonym for word shape, though I was unfamiliar with the term. The term bouma appears in Paul Saenger’s 1997 book Space Between Words: The Origins of Silent Reading. There I learned to my chagrin that we recognize words from their word shape and that “Modern psychologists call this image the ‘Bouma shape.’”

This paper is written from the perspective of a reading psychologist. The data from dozens of experiments all come from peer reviewed journals where the experiments are well specified so that anyone could reproduce the experiment and expect to achieve the same result. This paper was originally presented as a talk at the ATypI conference in Vancouver in September, 2003.

The goal of this paper is to review the history of why psychologists moved from a word shape model of word recognition to a letter recognition model, and to help others to come to the same conclusion. This paper will cover many topics in relatively few pages. Along the way I will present experiments and models that I couldn’t hope to cover completely without boring the reader. If you want more details on an experiment, all of the references are at the end of the paper as well as suggested readings for those interested in more information on some topics. Most papers are widely available at academic libraries.

I will start by describing three major categories of word recognition models: the word shape model, and serial and parallel models of letter recognition. I will present representative data that was used as evidence to support each model. After all the evidence has been presented, I will evaluate the models in terms of their ability to support the data. And finally I will describe some recent developments in word recognition and a more detailed model that is currently popular among psychologists.
Читать дальше на сайте-первоисточнике

@темы: Модератор: Арьего, дизайн, писательство: поэзия, писательство: проза, работа мозгом, спёрто у мастера

17:25 

Sketch Guru - Handy Sketch Pad (Арьего)

Iron Brush
Anthony E. Stark поделился ссылкой на софт для мобильных устройств:

Пишет Anthony E. Stark:

Sketch Guru на Google Play
в копилку софта, тем, кто любит рисовать на своих гаджетах или хочет почувствовать себя художником.
Позволяет нарисовать вот таких вот зверей безрукому человеку, а рукастый, думаю, применений найдет больше)

@темы: художество: цифровое, программы, Модератор: Арьего

19:35 

The Portrait Timeline (Арьего)

Iron Brush
В этот раз хочу поделиться с вами прелюбопытнейшим ресурсом - The Portrait Timeline.
Это (по крайней мере, они так заявляют; с другой стороны, аналогов мне не попадалось) одна из самых больших баз данных, посвященных (внИзапна!) историческим портретам.

Прелесть этой штуки в том, что вы можете выбрать нужную вам историческую эпоху (до 15-го века по столетиям, а дальше - с точностью до десятилетия) и посмотреть галерею портретов того времени.
Почему оно так, на мой взгляд, интересно:
- это и чисто исторический интерес (особенно с точки зрения истории моды)
- и хорошая база рефренсов и идей, причем не только для художников, но и для писателей: бывает здорово полезно быстро получить краткое представление о.

Сайт, как водится, англоязычный, но в данном конкретном случае это абсолютно не мешает им пользоваться Х)

The Portrait Timeline
Приятных раскопок)

@темы: Модератор: Арьего, писательство: проза, художество: аналоговое

22:40 

Understanding Color (Арьего)

Iron Brush
via Haime

Полезный англоязычный тьютор, посвященный цвету, от Andrew Price

@темы: художество: цифровое, художество: аналоговое, спёрто у мастера, приёмы, дизайн, Модератор: Арьего

20:06 

Канал Adobe Photoshop на Youtube (Арьего)

Еще один источник интересного и полезного, который в своей очевидности легко ускользает от внимания.
Сложно сказать, кто из рисующей братии не использует ФШ, и где мы только не находим новое и полезное о столь употребимом софте.
Как и в случае с инструкциями, если обратиться к официальному источнику, можно нарыть себе не один клад.

Канал Adobe Photoshop на Youtube

@темы: Модератор: Арьего, приёмы, программы, художество: цифровое

Кисть и Паяльник

главная