• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: спёрто у мастера (список заголовков)
11:17 

О ритме развития (Andah)

Как хаотик, я верила, что быстрота равна спешке, чем больше и скорее ты всего наделаешь, тем быстрее станешь крутым в выбранной отрасли, и чем больше будешь упарываться, тем почётней твой путь. Как видите, я намешала много тёплого с мягким. А прошло два года с тех пор как я выбрала одно конкретное направление, и вот что заметила. Чем выше требования к качеству изделия, тем большую и большую важность получают детали. Чем обильнее вложения времени в дело, тем точнее нужно это время распределять. И тем медленнее двигаться, поскольку объём деталей возрастает, а внимание как ни крути ограничено.

Тут-то меня и воодушевила немерено статья Моше Фельденкрайза о медленном темпе развития, переведённая на русский последователями его метода (основанного на определённой, назвать, гимнастике).
Вот краткий конспект этой статьи:
* "Чтобы дать возможность каждому — без исключения — учиться, должно быть полно времени, чтобы все усвоили идею движения, так же как должно быть и свободное время, чтобы привыкнуть к новизне ситуации".
* "Приятное расслабляет дыхание, делая его простым и лёгким. Чрезмерное старание «чтобы что-то улучшить» только препятствует обучению".
* "Все наши ощущения построены таким образом, что мы способны находить малейшие различия, когда наши органы чувств лишь слегка стимулируются".
* "Верный способ использования нашего внимания, по большей части, похож на чтение. Вы должны воспринимать задний план (всю страницу) на фоне и учиться фокусироваться (концентрироваться) четко и быстро на одной точке".
* "Делая чуть меньше, чем вы в реальности можете, вы достигнете лучшего исполнения, чем то, которое вы сейчас можете представить. Учась, делайте чуть меньше своего максимума. Этим вы подтолкнёте свой возможный рекорд на новую высоту".

Не со всеми идеями я согласна там целиком, но пищи для ума мне там показалось более чем довольно, надеюсь, и вам бует что для себя приметить. Текст — в записи русскоязычного сообщества. А я благодарю tushkanchik за то, что она в нужный момент показала этот материал!

@темы: Модератор: Andah, дрессировка времени, работа мозгом, спёрто у мастера

21:54 

10 заповедей вязальщицы от Тины Хеес

Iron Brush
VIA Верес Святослава


1) Используй всегда только самый лучший материал, который у тебя есть в распоряжении. Таким образом получишь большее удовольствие от вязания, и это отразится на твоей работе. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на вязание некачественной пряжей. Если же у тебя мало денег, посещай распродажи и действуй по принципу «лучше меньше, да лучше». Отдай предпочтение сложным узорам и моделям, тогда ты можешь вязать достаточно долго меньшим количеством пряжи. Запасайся пряжей в лучшие времена, чтобы в тяжелые времена вязать из этих запасов.


2) Вложи все свое умение и старание в работу. Распускание займет, в худшем случае несколько часов, но ошибку, которую, как ты считаешь, никто не заметит, ты сама будешь видеть на протяжении многих лет. Но это не повод страдать мелочностью. Помни: никто (и ты в том числе) не идеален, а некоторые ошибки можно креативно преобразовать в элемент дизайна.

читать дальше

@темы: спёрто у мастера, вязание, Модератор: Арьего

16:55 

Научпоп как справочное пособие (Мифоплет, Andah)

Iron Brush
Есть такой тезис: человек не в состоянии придумать ничего принципиально нового по сравнению с тем, что уже придумала Природа. Если ему верить, то разнообразие материала для вдохновения следует искать именно там – в мироустройстве и естествознании.
Давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание в обширном мире научпопа:

1. Конрад Лоренц, «Агрессия (так называемое “зло”)»
Предмет: Этология (наука о поведении животных, в том числе и людей)
Кому особенно полезно: Всем, кто работает с животными, либо переносит поведение животных на людей (оборотни, антропоморфные звери и зверолюди).
На самом деле хищники ведут себя не так, как мы привыкли себе представлять. На самом деле «агрессия» не означает «злоба». На самом деле сильный не утверждается за счёт слабого и не скалит клыки на своего. На самом деле мораль – отнюдь не изобретение человека.
Лоренц даёт правила, по которым можно строить непротиворечивое, логичное поведение целых видов. А заодно поднимает вопросы развития человеческого общества – что так же полезно при написании фантастики ближнего прицела.

И ещё шесть книг

@темы: спёрто у мастера, писательство: проза, Модератор: Мифоплет, Модератор: Andah

17:34 

Ресурс с мастер-классами по изготовлению каффов (Арьего)

Iron Brush
20:29 

Мастер-класс Г.Л.Олди (Мифоплет)

Iron Brush
Для меня понимание литературы как серьёзного ремесла, которым надо заниматься и правила которого надо изучать, случилось года через три после первой записанной истории. Произошло это благодаря книге Г.Л. Олди «Фанты для фэна», представляющей собой сборник статей и семинаров, посвящённых писательскому мастерству. С тех пор я стараюсь следить за мастер-классами Олдей – явлением если и не уникальным для русскоязычной литературы, то очевидно примечательным. Они учат. Не столько как учителя в школе, сколько как преподаватели в институте: выдавая материал и оставляя пространство для собственных размышлений.
Со временем я принесу сюда несколько их статей, а пока посмотрим двухгодичной давности мастер-класс «Я б кулаком гармонию поверил...», посвящённый сравнению литературы и боевых искусств.

Дабы не городить много бесполезных слов (авторы всё равно расскажут лучше), подчеркну идеи, которые в своё время заставили меня крепко задуматься над собственным творческим процессом:
Три «возраста» литературного развития, которые не следует смешивать, и существование в этих возрастах.
Это близко к идее «разреши себе ошибаться»: разрешить себе быть учеником, не-профессионалом. Не бить себя палками за то, что в твоём ещё раннем творческом пути у тебя нет какого-то инструмента, ты не умеешь пользоваться каким-то приёмом. Осознавать собственные недостатки, видеть пути их преодоления – идти по этим путям! – но отдавать себе отчёт в том, что любое развитие представляет собой процесс, требующий времени.
Перфекционисты склонны забывать, что свою работу они сравнивают с работами людей, у которых за плечами на два-три десятилетия больше опыта. Открывая книги тех же Олдей, я частенько ощущаю откровенную зависть: «Вот, смотри, они так с языком могут, а ты – не-е-ет». И потребовалась их статья, чтобы донести до мозгов простую мысль: они начали публиковаться (даже не просто писать!) в тот год, когда я только появилась на свет.
Есть запас ещё в десяток лет. Если не профукать их, если развиваться, по мере взросления переходя из одного возраста в другой, и не пытаться прыгнуть выше чужой головы… Будет, конечно, не так же, как у какого-то известного тебе мастера. Но будет по-твоему, а это значит создать то, чего без – и до – тебя не было бы.

@темы: Модератор: Мифоплет, писательство: проза, спёрто у мастера

17:05 

Тьюторы по анатомии (Арьего)

Iron Brush
Сегодня я хочу познакомить вас с сериями тьюториалов за авторством FOERVRAENGD , посвященных тонкостям человеческой анатомии.
Технически они предназначены для начинающих, но содержат много интересных моментов, которые могут быть полезными всем. Как анатомически верно смоделировать полного человека, чем отличается нос азиата от африканца, как управиться с возрастными изменениями и множество другой полезной информации.


Understanding Anatomy посвящена, как легко догадаться, анатомии ;)

Картинки кликабельны и ведут на соответствующую часть первоисточника


1 часть: Пропорции, симметрия и перспектива



2-7части


Несмотря на то, что на первый взгляд эта серия кажется узкоспецифической, она может быть полезна и тем, кто не связан с мангой, а просто хочет узнать побольше о рисовании человеческого тела.

1 часть: Введение, лицо.
2 часть: от 2D к 3D.
3 часть: Плоскости, глаза, нос, рот и уши.
4 часть: Мускулы лица и мимика.
5 часть: Шея и волосы.
6 часть: Время рисовать!
7 часть: Формы головы, пол и возраст.
8 часть: Карикатуры и расы.
9 часть: Привлекательность и повреждения лица.
10 часть: Светотень, символы и объекты.
11 часть: Ритм и референсы.
12 часть: Абстракция и реализм.

@темы: художество: аналоговое, спёрто у мастера, приёмы, Модератор: Арьего

20:57 

Полезный ресурс для художников (Арьего)

Если бы 3dtotal.com/ не существовало, то его бы, безусловно, стоило бы придумать.
Как и многие прекрасные ресурсы, он англоязычен, но, кажется, можно было бы выучить английский только ради этого.
Впервые я встретилась даже не с самим ресурсом, а с книгами, которые там выпускаются.
Их Digital painting techniques превратилась в настольную с первого вздоха ;)

Но давайте ближе к делу - что это за ресурс?
Во-первых там можно купить их книги. И эти книги действительно стоят потраченных денег: они прекрасно изданы, уроки и тьюторы, которые в них рассматриваются, будут полезны и весьма продвинутым художникам, а самое главное - это все про цифровое рисование. Охват тем очень широк - персонажи, спидпейнт, локации, инструменты, хитрости короче, я умер и попал в рай

Во-вторых, и это еще прекраснее - у них уйма бесплатных тьюторов, постоянно обновляющихся, вот прямо вот здесь! Выбираете тип вашего софта - и вперед, за приключениями.

В-третьих, там можно почитать интервью с профессиональными художниками, ревью и новости.

В-четвертых, там есть подписка на журнал (я сама не пробовала, но вот Анда очень хвалит)

А если вы вдруг интересуетесь 2D, а не 3D, то добро пожаловать на layerpaint.com

__________________________________________

Я сейчас пробую заниматься по их книгам, и, хотя, художник я, мягко говоря, начинающий, уже после нескольких их тьюторов стало получаться вот так:

Так что очень и очень советую)

@темы: художество: цифровое, спёрто у мастера, Модератор: Арьего

22:49 

Paul Bonner для коллектива иллюстраторов Muddy Colors (Арьего)

Iron Brush
VIA Haime


Удобно устроились? ..... Хорошо.

В действительности, это честь для меня , внести свой вклад в дело этого небольшого коллектива достойнейших художников. Талантливое собрание, делающее очень много для развития вещей, которые мы все так любим. Гораздо чаще мы потребляем, чем что-то отдаём(это я про себя).Вобщем большое спасибо всем вам!

Дэн (Daniel Dos Santos) озадачил меня написанием этой статьи какое-то время назад. И хотя я то приостанавливал работу , то возобновлял её спустя несколько месяцев, я решил довести дело до конца и не отступать. Хримокс(Hrimox) - Скандинавский ледяной великан. Он пришёл из потрясающего мира Трудванг(Trudvang), очень тесно переплетного со Скандинавской мифологией, фольклором и сагами... фантастическое место, где я очень хотел бы побывать.

Парни сделавшие этот заказ работают под именем Riotminds (Необузданные Умы).Вернее сказать работалИ. Riotminds совсем недавно присоединились к постоянно пополняющемуся списку компаний, которым, как только они имели удовольствие ознакомиться с моими творчеством приходилось вырубать электричество, заколачивать окна и расходиться по домам. В действительности - такой укоренившийся в миру бегемотище , коим является Games Workshop, в настоящее время единственная компания которая,вроде бы, может противостоять или просто отмахнуться , от проклятия которое преследует моё имя. ХА ! Но и ихнее время прийдёт !

читать дальше на сайте

@темы: Модератор: Арьего, приёмы, спёрто у мастера, художество: аналоговое

12:27 

Этапы, спидпейнты, подходы (Andah)

Iron Brush
Подборка понравившихся гифов и этапов от разных художников и пара примеров толкового упражнения на тона и цвет — быстрые наброски по фото с использованием инструмента "Лассо" и простой заливки. В картинках - ссылки.

От Haime
1. Этапы с описанием:


2. Видео:


Ещё четыре.

@темы: Модератор: Andah, художество: цифровое, спёрто у мастера, приёмы

21:21 

Советы Миядзаки по использованию прозрачной акварели (Арьего)

Iron Brush
VIA Лирохвост



Hayao Miyazaki’s advice on how to use transparent watercolors in the booklet of the Ghibli Museum Sketching Set.

My recommendation. Transparent watercolor is good.

— transparent watercolor has a strong habit
— do not paint stickily and paint after wiping the extra paint and water off
— paint thinly the bright part
— had better not use white
— paint other color after under color has dried
— let’s mix the color and use it
— Light the wool which protrudes on a new painting brush.
— Anything is fine for a water vessel.
— A retractable knife is enough for the pencil sharpener.
— One 2B pencil is enough for the pencil.
— Divide the palette into seven zones: Bright, Dark, Black, Green 1, Green 2, Blue 2, Blue 1.
— Do not use the eraser.
— Do not draw a guideline for a picture.
— these painting materials are enough for a 2-week trip and preparations for a movie.

Взято из GhibliWiki

@темы: художество: аналоговое, спёрто у мастера, приёмы, материалы, Модератор: Арьего

18:24 

22 rules of storytelling (Арьего)

Iron Brush


_____________
* полный текст раскрывается по клику на картинку

@темы: спёрто у мастера, приёмы, писательство: проза, Модератор: Арьего

17:32 

FZDSCHOOL (Арьего)

Iron Brush
Если вы любите видео-тьюториалы, то вам определенно сюда.

FZDSCHOOL - школа в Сингапуре, чьи курсы рассчитаны не только на любителей, но и на профессиональных художников. И, не иначе как по доброте душевной, на своем youtube-канале они выкладывают очень подробные и качественные видео-уроки.

Всевозможные темы, разбор и исправление ошибок на примерах ученических работ и еще уйма всего интересного.

Сайт
Канал

Как все самое интересное по этой теме - на английском.

Наслаждайтесь^^

@темы: художество: цифровое, спёрто у мастера, приёмы, дизайн, видео, Модератор: Арьего

13:17 

отличнейший список советов рисовальщику (Andah)

Iron Brush


Один из лучших "шортлистов" по основным правилам — чётко и по делу. Обожаю его, и от души рекомендую канал. На английском. Как обычно, вы можете оставить заявку на перевод.

@темы: художество: цифровое, художество: аналоговое, спёрто у мастера, приёмы, дрессировка времени, Модератор: Andah

19:12 

Создание фотореалистичной воды в PhotoShop (Andah)

Iron Brush
Этот суперподробный и довольно сложный тутор подходит скорее для а). знатоков ФШ и б). мэттпейнтеров при этом, поскольку ориентирован на работу от фотографии и реализм. При его навороченности, тутор вполне прост в исполнении (прямо следуя командам, я создала нужный эффект, не вчитываясь сперва в пояснения). В то же время, пояснения эти относятся к законам физики и эффектам, создающим видимое нами отражение в водной поверхности. Что мегаполезно для понимания и тем художникам, кто далёк от мэттпейнтинга.
Перевод я делала самостоятельно, посему с благодарностью принимаю критику и приношу пардоны за возможные косяки!
Приступим же.

Создание реалистичной водной поверхности в ФотоШопе - весьма затруднительное дело, поскольку её изображение представляет собой искаженное отражение окружающих объектов, что и позволяет воде выглядеть естественно. Фильтр смещения - та штука, которая отлично подходит для создания такого искажения.
Прим. перев.: в переводе названия фильтров и пунктов меню даны на русском, по переводу PS CS4 Расширенная. По ссылке на оригинал вы найдёте исходный текст, где пункты и названия выделены полужирным и даны на английском.

Фильтр смещения «меняет пиксели» изображения согласно яркости тонов карты смещения. Вы можете использовать любой файл .spd в качестве такой карты (если он сохранён в режиме максимальной совместимости). В смещении участвуют первый и второй из трёх каналов файла .psd, создавая горизонтальное и вертикальное смещения соответственно. Каждый канал является черно-белым изображением. Средний серый (Яркость = 128 или 50% в младших версиях, иначе – ровно средняя яркость) не оказывает никакого влияния. Более тёмные тона осуществляют смещение в положительном направлении (в координатах, принятых в приложениях Adobe). Более яркие – в противоположном, отрицательном направлении. Сила эффекта смещения задаётся отдельно. При стопроцентном масштабе смещение, в пикселях, будет равно 128 минус значение яркости в данной точке карты смещения. Так, белый пиксель сдвинет изображение на 128 – 255 = -127 пикселей в соответствующую область изображения.
Прим. перев.: читать дальше
Следующие инструкции показывают процесс создания весьма простой карты смещения и того, как с её помощью можно создать иллюзию водной поверхности. Сей метод не годится для сильных волн и больших расстояний, но даёт хорошие результаты для спокойной водной поверхности, не перекрытой объектами.

Часть 1. Создание карты.

Мы начнём с создания изображения, на котором яркие области представляют неровности поверхности. Яркие области – «выше», тёмные – «ниже». Размеры изображения влияют на размер и форму «волн». Начнём с большего изображения, чтобы получить волны мельче.
Создайте новый файл в режиме RGB, шириной 1000 пикселей и высотой 2000 (прим. перев.: читать дальше).
Откройте Фильтр > Шум > Добавить шум… Введите такие настройки:
Эффект: 400%
Распределение: По Гауссу
Монохромный.
Нажмите ОК.
Затем Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу… Задайте радиус 2,0 пикс. и нажиме ОК.

Читать целиком.

@темы: Модератор: Andah, оборудование, программы, спёрто у мастера, фотография, художество: цифровое

09:00 

Видеоразборы скетчинга окружения (Andah)

Iron Brush
В этих трёх видео я постаралась разобрать максимум ориентиров, которыми пользуюсь при создании концептов окружения и просто пейзажей.
В том числе: несколько самых простых правил композиции, способы работы с цветом и, главное, несколько приёмов генерации идей.



Картинки:


Ещё два видео.

Ccылка на набор кистей, который был в работе. Если не будут ставиться (набор сделан в CS6) на вашу версию, пишите, попробую его унифицировать. Полное разрешение всех сделанных на записи картинок здесь.
остальные ссылки
Надеюсь, вам было интересно! Все вопросы, пожалуйста, пишите мне (Andah) в умыл!

@темы: Модератор: Andah, дрессировка времени, оборудование, приёмы, программы, работа мозгом, спёрто у мастера, художество: цифровое

21:49 

Особенности распознования слов (The Science of Word Recognition) (Арьего)

Iron Brush
Некоторое время назад, штудируя всякое на тему восприятия текстовой информации вообще и в интернете в частности, наткнулась на статью одного из психологов, работающего на Microsoft, Кевина Ларсона, посвященную процессам чтения, теориям распознавания слов и их эволюции.
Очевидного технического применения этой информации так сразу, может и не придумаешь, но чтиво весьма занимательное, даром что старенькое - от 2004 года.
Тем не менее, может пригодиться не только писателям, но и дизайнерам.

The Science of Word Recognition
Evidence from the last 20 years of work in cognitive psychology indicate that we use the letters within a word to recognize a word. Many typographers and other text enthusiasts I’ve met insist that words are recognized by the outline made around the word shape. Some have used the term bouma as a synonym for word shape, though I was unfamiliar with the term. The term bouma appears in Paul Saenger’s 1997 book Space Between Words: The Origins of Silent Reading. There I learned to my chagrin that we recognize words from their word shape and that “Modern psychologists call this image the ‘Bouma shape.’”

This paper is written from the perspective of a reading psychologist. The data from dozens of experiments all come from peer reviewed journals where the experiments are well specified so that anyone could reproduce the experiment and expect to achieve the same result. This paper was originally presented as a talk at the ATypI conference in Vancouver in September, 2003.

The goal of this paper is to review the history of why psychologists moved from a word shape model of word recognition to a letter recognition model, and to help others to come to the same conclusion. This paper will cover many topics in relatively few pages. Along the way I will present experiments and models that I couldn’t hope to cover completely without boring the reader. If you want more details on an experiment, all of the references are at the end of the paper as well as suggested readings for those interested in more information on some topics. Most papers are widely available at academic libraries.

I will start by describing three major categories of word recognition models: the word shape model, and serial and parallel models of letter recognition. I will present representative data that was used as evidence to support each model. After all the evidence has been presented, I will evaluate the models in terms of their ability to support the data. And finally I will describe some recent developments in word recognition and a more detailed model that is currently popular among psychologists.
Читать дальше на сайте-первоисточнике

@темы: Модератор: Арьего, дизайн, писательство: поэзия, писательство: проза, работа мозгом, спёрто у мастера

11:06 

Скоп полезного по рисованию (Andah)

Iron Brush
Делится Ниёлка:

«Меня раз за разом поражает результативность постановки конкретной задачи в рисовании. Поставил задачу - и ррраз, человек, который до того не то что модель - вообще не рисовал, создает красивую вещь». (Наташа Гриценко)
Я очень люблю подход кружка скорого рисунка к рисованию. Большие богатства по тэгу видео. Например, полная запись мастер-класса по ракурсу, лекция по композиции, анатомия.
В репортажах о некоторых занятиях для меня очень много пользы и вдохновения. В первую очередь, курс Наташи Гриценко по целеполаганию и рассказы о занятиях учебной группы Дмитрия Горелышева, там изложены задания и показаны результаты, бери и пробуй, учись, корпей, расти.
Дельные обзоры художественных материалов.
Как копировать художников так, чтобы у них учиться: strg-circle.livejournal.com/446486.html Ясное задание, отличные примеры работ.

@темы: Модератор: Andah, материалы, приёмы, работа мозгом, спёрто у мастера, художество: аналоговое, художество: цифровое

22:40 

Understanding Color (Арьего)

Iron Brush
via Haime

Полезный англоязычный тьютор, посвященный цвету, от Andrew Price

@темы: художество: цифровое, художество: аналоговое, спёрто у мастера, приёмы, дизайн, Модератор: Арьего

19:21 

Ментальные модели и юзабилити (Арьего)

Iron Brush
Старая, но все еще полезная статья о пользовательских ментальных моделях и их связи с юзабилити. Ибо рассматриваемые принципы остались прежними..

Mental Models and Usability

Depaul University, Cognative Psychology 404

November 15, 1999

Mary Jo Davidson, Laura Dove, Julie Weltz





Introduction

Mental models have been studied by cognitive scientists as part of efforts to understand how humans know, perceive, make decisions, and construct behavior in a variety of environments. The relatively new field of Human-Computer Interaction (HCI) has adopted and adapted these concepts to further the study in its main area of concern (usability). This document will describe mental models and usability. It will then discuss the applications and limitations of mental models as they help improve software usability. The concluding section will describe a study developed and conducted by the authors. This study suggests some potential areas for further research that could help both cognitive scientists and HCI practitioners make progress in understanding mental models.
Читать дальше на сайте-источнике

@темы: спёрто у мастера, дизайн, Модератор: Арьего

21:02 

Обзор разных графических материалов и их поведения (Арьего)

Iron Brush
Via Лирохвост

Обзор современных графических материалов от cat_arch_angel
Читать здесь
Говорится о шариковых, капиллярных и перьевых ручках, линерах, фломастерах и перьях.

@темы: Модератор: Арьего, материалы, спёрто у мастера, художество: цифровое

Кисть и Паяльник

главная