изображение

Добро пожаловать!

Это – сообщество Кисти и Паяльника. Что мы делаем?
Мы упарываемся на творческой кухне:
– тырим у мастеров и умельцев рецепты и утварь;
– кашеварим по правилам или химичим – когда не знаем их;
– выносим и сервируем результат для подачи на стол.
То есть, собираем приёмы работы с материалами и идеями, способы организации творческих мастерских и опыт взаимодействия с аудиторией.
Наша цель – обмен творческим опытом для понимания и освоения того, до чего сам мог бы и не додуматься.

В нашем сообществе действуют правила @дневников, здравого смысла и благожелательности =)
Владельцы сообщества также сообщают, что всегда рады новым лицам и интересным статьям, и стараются обрабатывать все заявки на записи и интервью по мере сил.

Чтобы ощущение уюта сразу охватило вас, рекомендует ознакомиться с "Картой кухни" (справочником по тэгам) и FAQ.
Хотите поделиться материалом или оставить заявку на освещение какой-нибудь темы? Есть Копилка. Спасибо!

"Как мотивировать себя что-то делать? Да никак – оставайтесь в жопе".
– Артемий Лебедев

"Счастье – привычка, и её можно воспитать".
– Арьего, модератор Кисти и Паяльника
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:57 

Полезные ссылки: дизайн

Iron Brush
Бесплатные итемы на Сreative market - каждую неделю можно скачать 6 бесплатных товаров (купить полезное можно всегда))
в ассортименте:
- шрифты (латиница)
- паттерны
- клипарты
- фото (для фонов и т.п.)
- UI паки
- шаблоны всех мастей
и прочая.

В среднем лучше, чем можно скачать с бесплатного стока типа Freepic

@темы: Модератор: Арьего, веб-дизайн, дизайн, материалы

17:53 

Все подряд полезное (Арьего)

Iron Brush
Лебедевский типограф - верстальщикам всех мастей посвящается. Понятное дело, можно все руками и с подвывертом, но когда вы верстаете что-то большое, вебовское и посещаемое, а к вам в слезах несется заказчик, то лучше сэкономить время.

Англо-русский переводчик ИллюстратораНа демиарте можно зарегистрироваться только ради этого: тот неловкий момент, когда у вас русская версия и перевод совсем неочевиден, а нужно все, как обычно, вчера.

Уменьшить размер пдф-ки всякое бывает)

Англоязычные ресурсы:

Онлайн-приложение для создания инфографики когда средств люстры мало, а рисовать руками нет времени.

Вообще посмотреть, какая бывает хорошая инфографика

Маркет иконок - вдохновляться и копаться

@темы: Модератор: Арьего, веб-дизайн, дизайн, дрессировка времени, оборудование, программы, художество: цифровое

15:51 

как я попала в геймдев (Анда)

Iron Brush
17.02.2016 в 11:43
Пишет Anda:
праработу длиннопост

Г
де картинки?
или
Анда, геймдев и молоко за вредность.

В тексте есть экспрессивные слова. Но нет мата.

Лёгкие мемуары с налётом житейской мудрости и срывания покровов начну с того, что ужасно рада трём вещам: 1. работаю в офисе художником и преподаю по теме, в учебном заведении и онлайн, 2. перед этим успела побыть программистом, тех.секретарём и сисадмином, получить учёную степень по социологии и вообще развернуться (заворачиваться обратно не планирую), и 3. живу.

А теперь о том, как всё это вышло.
Самое первое знаменательное событие — это читать дальше!
URL записи

@темы: Модератор: Andah, окружающая среда, разработка игр, хождение в народ

14:52 

Учебный ивент, Москва (Анда)

Iron Brush
Открыта продажа билетов на CG Space! » cgspace.timepad.ru/event/270434/notify=new_even...

Подробности » vk.com/wall-53141502_24081

Мы рады объявить о том, что 13 декабря состоится CG Space.
CG Space – это 10 часов образования: лекции, интересные материалы, а также комментарии от крутых художников в формате оффлайн. И все это – в режиме non-stop!
Мероприятие состоится в конференц зале гостиницы Golden Ring (ст.м. Смоленская) с 11:00 до 21:00.

Стоимость билета: 2000 рублей.

Вас ждет целый день мастер-классов от профессионалов своего дела. Сейчас мы анонсируем 3 из 6 спикеров, с которыми вы сможете пообщаться вживую во время ивента и задать интересующие вас вопросы. Вот эти люди:
– Иван Смирнов.
– Катя Горелко.
– Андрей Кузинский.

@темы: Модератор: Andah, дизайн, разработка игр, художество: цифровое

11:11 

Тем временем в Самаре (Анда)

Iron Brush
04.11.2015 в 13:05
Пишет tushkanchik:
Пост имени самарского геймдева
Для начала, в прошлом году у меня случилось открытие, что в Самаре вообще есть хоть какой-то геймдев. А он мало того что есть, так это еще и не только социалки и стандартные казуалочки для мобильных устройств.
За прошлый и этот год сходила на несколько сходок местных разработчиков, каждый раз чувствуя себя слегка не в свой тарелке. Девяносто восемь процентов аудитории на этих сходках - юноши разной степени бородатости, которые занимаются либо гейм-дизайном, либо программированием. Иногда среди них затесываются 3D-художники. 2D-художников среди всей этой компании как правило полторы штуки, включая меня.

Но сегодня не об этом. Сегодня я хочу рассказать про два местных проекта, совершенно друг на друга не похожих, но по-своему офигенных.

Проект первый - InSomnia
Ретрофутуристический мрачняк с шизофреничными концептами и атмсферой.

изображение

Я была у них в студии на двух встречах, посвященных саунд-дизайну и визуальному стилю. Теперь знаю, как делается звук для футуристических пушек и как в два клика сделать голос для привидения. :gigi: Про визуалку тоже было очень интересно. Они сотрудничали с несколькими художниками из разных стран. Сама схема работы у них тоже очень разная, в зависимости от исполнителя: бывают и абсолютно четкие ТЗ, и задания а ля "сделай нам что-нибудь интересное". У кого-то они выкупали уже готовые работы. Часть концептов техники, например, это скульптуры японских современных художников, которым ребята написали и попросили разрешения использовать их штуки в игре. Какие-то работы им люди рисовали бесплатно, просто загоревшись идеей. Причем один из таких людей, если я ничего не напутала, Адриан Смит.

В этом году они собрали Кикстартер. В следующем планируется релиз. Удачи им и мужа хорошего денег побольше, они заслужили.


Проект второй - Die With Glory
Адвенчура с горой скандинавских мифов в основе и отсылками к Пратчетту, "Дюне" и "Игре престолов".

изображение

Проект взял меня с потрохами самой своей идеей: персонаж должен умирать. Персонаж должен умирать весело, разнообразно и с огоньком. Тогда будет ему Вальхалла и прочие радости посмертной жизни.
Помимо идеи у игры имеется очень приятный визуал, пресловутые отсылки и разнообразие механик, которое кто-то считает минусом, а кто-то фишкой. В интервью с гейм-дизайнером про это все есть.
А еще, смотрите, боевые куры! :crazylove:

Релиз игры в Стиме ожидается уже довольно скоро. Я вот хочу заранее немножко побегать и помахать помпонами. :crzfan:


Я когда на эти два проекта смотрю, то меня гордость берет за то, что Самара - это родина не только группы "Руки вверх" и бабушек из "Кривого зеркала", но и вот таких классных штук. И самое прекрасное, что обе эти игры, настолько разные, объединяет - создатели любят свое дело. Создатели хотят делать интересное и нестандартное, со своим лицом и фишечками. Это круто, по-моему. Так что еще раз: удачи им, денег побольше и аудитории благодарной.
URL записи

@темы: Модератор: Andah, разработка игр

16:01 

о цвете в акварели (Anda)

Iron Brush
15.09.2015 в 14:38
Пишет Ner-Tamin:
Цвет, акварель, цветовая культура
Отвечаю по запросу Tonio: "очень интересно было бы подсмотреть, как Вы работаете с акварелью и как Вы вообще подбираете цвета, как мыслите в этом плане, о чем думаете." Сейчас большую часть времени приходится лежать, и написание постов - это хорошее развлечение. :-)

Прежде чем мы пойдем дальше, сразу скажу, что акварель у меня преимущественно декоративно-графичная (хотя эти приемы вполне можно использовать и при более живописном подходе). Акварель я ценю за яркий, сочный, "горящий" цвет; для всего мягкого и матового у меня есть гуашь. Опять же, такое распределение - не правило, а вопрос пристрастий художника. Как и использование белил, кстати: декоративные акварельные вещи вполне с ними дружат. Я везде беру с собой банку гуашевых титановых белил, они и для коррекции линий хороши, и для добавления деталей.

Теперь давайте про краски. Долгое время с большим удовольствием пользовалась наравне с "Белыми ночами" обычной медовой акварелью. Стоит она копейки, очень яркая, плотная (практически все краски слегка непрозрачные), и глянцевая по фактуре. Делать сухие, почти без воды декоративные вещи ей было приятно, но она далеко не универсальна. Так что этим летом я собрала маленький набор красок, который для меня практически универсален. Можно рассмотреть его на фотографии.



Что здесь важно. Да, красок мало, но все они хорошо смешиваются между собой, они достаточно прозрачны, и цвета у каждой краски по отдельности и те, что получаются при смесях, мне нравятся. Преподаватели по живописи часто говорят, что хороший цвет начинается с палитры. В моем случае цвет начинается с подбора красок, которыми я буду работать (так получается и с гуашью, и с акварелью). Это еще раньше, чем палитра. У меня есть стандартный набор красок, но он используется не так часто, скорее как вспомогательный.

читать дальше
URL записи

@темы: художество: аналоговое, спёрто у мастера, работа мозгом, приёмы, оборудование, материалы, Модератор: Andah

22:17 

Как реанимировать кисти (Арьего)

Сольга поделилась своими приемами ухода за кистями:

10.10.2014 в 17:54
Пишет Сольга:

Как "реанимировать" кисти
У меня есть знакомая-фотограф, но однажды она вспомнила, что немножко училась на художника и решила написать картину. Писала года полтора, да и не в этом суть, а в том, что как-то, зайдя к ней в гости, я обнаружила приличное количество кистей в засохшей краске и спросила, чего это они валяются такие несчастные неотмытые. Выяснилось, что она решила их не мыть, а выкинуть. Мало того, что мне просто совесть не позволила бы просто взять и выкинуть кисти, так еще и мой внутренний Плюшкин поднял свою голову. Сама знакомая кисти отмывать не захотела, а я, после разбора развалов, их отыскала и решила не только спасти их, но и рассказать-показать, как это делается - вдруг кому пригодится. Хозяйкам на заметку - так же можно реанимировать кисти для макияжа.



Весь процесс получен путем проб, ошибок и прочих бесчеловечных экспериментов. Может, кому-нибудь он пригодиться.

URL записи

@темы: художество: аналоговое, спёрто у мастера, оборудование, Модератор: Арьего

20:41 

Копилка

Iron Brush
Здесь мы всегда ждём от читателей и участников новых полезных ссылок, статей и заметок о полезном опыте – своих или найденных на просторах Сети. Все интересные наблюдения и даже краткие заметки о хитростях и процессе работы будут рассмотрены.
Именно здесь мы также принимаем предложения проинтервьюировать кого-нибудь.

Внимание! Чтобы модераторы не путались, какое поступление в Копилке уже взято на вооружение, а какое – нет, комментарии будут удаляться. Это и будет означать, что заявка или предложение на интервью, ссылка, статья или заметка находится в обработке и через какое-то время выйдет новой записью или её частью. Главное – проявите терпение, если ваш комментарий исчез, но запись не появилась сразу после этого. Хороший пост стоит порой и недели обдумывания.
запись создана: 07.02.2014 в 17:02

@темы: орг. момент

18:36 

Линеры (они же лайнеры). 1 пост материаловидения.

Iron Brush
От Сольга

15.01.2015 в 17:26


Линеры (они же лайнеры). 1 пост материаловидения.
У меня совсем небольшая коллекция линеров, но так как все из них совершенно не «прицельны», то больше мне и не нужно.


Часть первая, или много букв и картинок


Часть вторая, рисовательная.


URL записи

@темы: художество: аналоговое, оборудование, Модератор: Арьего

14:48 

FAQ

Iron Brush
Прежде, чем задавать вопрос модераторам, пожалуйста, поищите ответ здесь. Раздел обновлён и актуален.

1. Почему я не могу вступить в сообщество (почему не одобряют мою заявку на вступление)?
Сообщество не принимает новых членов. Вы можете добавить его в Избранное и общаться с авторами и другими читателями в комментариях.
1.1 Как вы смотрите на то, чтобы открыть членство в сообществе?
Мы такого не планируем.

2. Почему исчез мой комментарий из «Копилки», а пост с ним так и не появился – ведь прошло 10 мин./3 часа/5 дней?
Нас, модераторов, трое. Мы стараемся обрабатывать комментарии в «Копилке» по мере поступления, но иногда их оказывается слишком много. Если ваш комментарий удалили и взяли в работу, будьте уверены – в обозримом будущем пост на его основе появится в сообществе.

3. Есть ли где-нибудь расшифровка тегов? Не могу понять, что они означают.
Смотрите пост «Карта кухни».

4. У вас не хватает тегов. Где я могу их предложить?
Оставьте ваши предложения по тегам в комментариях к посту «Книга жалобная и радостная». Мы вам будем благодарны.

5. Мне есть, что рассказать о своём творчестве. Где я могу записаться на интервью?
Для вас – комментарии к посту «Копилка».

6. Я нашёл интересную статью/написал пост на подходящую сообществу тему/соорудил полезный туториал. Эта информация может попасть в сообщество?
Да, разумеется. Так же оставьте ссылку на вашу информацию в комментариях к посту «Копилка». Мы возьмём ваш комментарий в работу и не забудем указать щедрого автора.
6.1 Я нашёл/написал мотивирующий пост, нарисовал картинку или спел вдохновляющую песню и оставил в Копилке — почему она исчезла оттуда, а нового поста всё нет?
Наше сообщество посвящено конкретике и практике, мы не занимаемся мотивацией и вдохновением. Расскажите лучше о своих приёмах и поделитесь прикладным опытом!

7. Я чем-то недоволен либо чему-то очень рад. Где рассказать об этом?
И для вас есть специальный пост «Книга жалобная и радостная».

8. А есть ли у вас где просто потрепаться?
Конечно! Текущий пост с флудом располагается здесь.
запись создана: 07.02.2014 в 17:01

@темы: орг. момент

15:29 

Правдоподобное изображение танцоров (Арьего)

Написано на основе собственного опыта и консультаций
преподавателя фламенко и руководителя группы Danza del alma
Анастасии Медведь



Технические особенности поз.

В силу собственного небанального опыта – будучи и художником, и активно танцующим человеком ̶ я решила немного осветить тему, которую знаю с обеих сторон. Моим основным направлением является фламенко фьюжн, большую часть информации я черпаю оттуда, а остальное – добавочное, из опыта того, что мне по касательной приходилось очень быстро танцевать.
Также я хочу сразу подчеркнуть, что речь здесь идет о реальных танцах-соло. И если вы рисуете сферического коня в вакууме с планеты ФтагнКтулху, то, разумеется, этими советами можно и нужно пренебречь.
А если здесь есть те, кому есть что-то добавить, буду рада комментариям)

Приступаем

@темы: художество: цифровое, художество: аналоговое, танцы, приёмы, Модератор: Арьего

09:00 

Видеоразборы скетчинга окружения (Andah)

Iron Brush
В этих трёх видео я постаралась разобрать максимум ориентиров, которыми пользуюсь при создании концептов окружения и просто пейзажей.
В том числе: несколько самых простых правил композиции, способы работы с цветом и, главное, несколько приёмов генерации идей.



Картинки:


Ещё два видео.

Ccылка на набор кистей, который был в работе. Если не будут ставиться (набор сделан в CS6) на вашу версию, пишите, попробую его унифицировать. Полное разрешение всех сделанных на записи картинок здесь.
остальные ссылки
Надеюсь, вам было интересно! Все вопросы, пожалуйста, пишите мне (Andah) в умыл!

@темы: Модератор: Andah, дрессировка времени, оборудование, приёмы, программы, работа мозгом, спёрто у мастера, художество: цифровое

17:21 

материалы мастер-классов (Anda)

21 и 28 октября в РГБМ (Москва) прошли две мои лекции по принципам создания наброска окружения. Всё самое вкусное и (на мой взгляд) важное собрала в два ПДФ-документа. Первый - вводный с примерами того, как можно начать работу, и во многом опирается вот на это видео.
Второй, куда более подробный - это шорт-лист (не очень-то "шорт", 26 страниц) того, что я считаю полезным держать в голове при скетчинге окружения.
Отдельно хочу сказать, что даже если сейчас не понятно вообще ничего, это совершенно не страшно. Если вы это всё просмотрите, оно закрадётся в подсознание и будет давать о себе знать, если вы продолжите практику. Я помню чувство гудения в голове после каждого занятия на мартовских курсах у Ромы Гуро. И нынче до меня продолжают доходить сказанные им вещи - благодаря конспектам и тому, что я таки это всё услышала.

Вот оба файла (обращайте внимание, второй - крупнее, дольше качается):
1.
drive.google.com/file/d/0BzIA_X7MCuZ1dlNkdWs3bn...
2.
drive.google.com/file/d/0BzIA_X7MCuZ1MFpuVThodF...

В финальном слове второго туториала сказано про домашние работы - эта штука распространяется и на читателей, не бывавших на лекции. В зависимости от нагрузки по работе я буду отвечать быстрее или медленнее, но уж на краткий обзор вашей работы меня хватит. Детали по работам на разбор можно прочесть тут: anda.diary.ru/p200718176.htm

Ежели что не получается скачать/открыть, пишите тут или на victoriyart(собака)джимейл.ком, вышлю индивидуально.
Ещё повторю сказанное в финальном слове: на декабрь планирую платные (в разумных очень рамках платные) занятия на 8-10 человек с более детальными разборами каждой фишечки из известных мне.

Отзывы приветствуются!

@темы: Модератор: Andah, видео, оборудование, орг. момент, приёмы, программы, работа мозгом, художество: цифровое

13:22 

Самореклама (Anda)

Iron Brush
Бесплатно и в клёвом месте!
Тащите блохноты, народы, да с карандашами - рекомендую! Не столько срисовывать за мной, сколько, как считаю, усугубить мысль. У меня, когда слушаю и рисую, просто лучше укладывается.
Добиралово тут! Внимание, деревья уже не такие зелёные =)
Из комикс-центра перенесли в конференц-зал, больше места. От входа в Библиотеку и налево.

@темы: орг. момент, Модератор: Andah

09:01 

орг-момент (Anda)

Iron Brush
Народы, мы рады приветствовать вновь прибывших! Да будет ваша мастерская удобна, труд - плодотворен, а задница крепка и неколебима!

И напоминаем о правилах, а конкретно о том, что соо закрытое - в остальном, добавляйте, пожалуйста, в Избранное, читайте, делитесь своим опытом и предлагайте новые крутые статьи, туторы и сайты! Мы будем благодарны.

Поданные заявки я распустила, чтобы они не болтались у вас в меню и не отвлекали.

@темы: Модератор: Andah, орг. момент

20:20 

О финалах (Мифоплёт)

Iron Brush
    По большому счёту, у текстов бывает два вида финалов: открытый и закрытый.

    В закрытом финале до полного завершения – до развязки – доведены оба сюжета: и внутренний (идейный), и внешний (событийный). Здесь в конце истории всем сёстрам раздают по серьгам, все злодеи наказаны, а все герои счастливо вернулись домой (либо не вернулись, ибо история закончилась их смертью).
    Такие финалы подходят для текстов-высказываний, когда автор делится с читателем некоторым законченным размышлением. Роман-эпопея требует такого финала, поскольку он ставит в повествовании жирную точку. Это финал-утверждение, который призывает либо согласиться, либо не согласиться с выводами автора.
    Как пример можно привести «Властелина Колец» (или «Войну и Мир», или любую «большую, интересную, скучную книгу»). Сюжет закончен и не подразумевает возвращения к этим героям: кто уплыл на Запад, кто стал королём, кто просто отправился домой. Полностью раскрыты судьбы, и дальше рассказывать просто не о чем.

    А есть финал открытый. Здесь, при завершении идейного сюжета, событийный может оборваться на кульминации – на пике напряжения. Бросить героя в гуще сражения, поскольку он наконец-то принял какое-то важное моральное решение (окончательно принял, а не просто над ним задумался) – это и есть открытый финал.
    Это финалы текстов-вопросов, текстов, ведущих с читателем диалог. У писателя есть некая проблема, которая его беспокоит. Но он не ищет её решения самостоятельно, в одиночку, а предлагает проблему читателю – чтобы он тоже задумался.
    Здесь примерами можно брать большую часть творчества Стругацких. «Трудно быть богом», допустим, даже с учётом хронически забываемого эпилога на Земле. История Руматы рассказана до многоточия, а не до точки (и телеграфный пересказ в эпилоге этого факта не меняет). Потому что, по большому счёту, завершение внешнего сюжета не имеет никакого значения. Герой принял некое решение (кульминация) по главному вопросу и начал согласно этому решению действовать (развязка). Последствия его действий для текста не важны. Поскольку читатель на всё тот же вопрос должен дать свой собственный ответ.
    (По той же схеме построены и многие другие тексты Стругацких: и «Пикник на обочине», и «Град обречённый», и «Отягощённые злом», где равно открыты обе ветки повествования: Демиурга и Ташлинска. У Азимова в «Я, робот» такой финал. У Оруэлла в «1984» – если смотреть линию не персонажей, но мира вообще).

    Открытый финал труднее для восприятия. Он требовательнее к читателю, оставляет его с чувством незавершённости. Но это – честный технический приём.
    Многие читатели его не любят, особенно когда дело касается молодых авторов или сетевой литературы, по умолчанию считаемой развлекательной. Тут пишущий должен для себя решить, что ему нужнее: лёгкое признание со стороны аудитории или заданный ей идейный вопрос. Немалая доля читателей после открытого финала идёт к автору с гневным «Недодали!» и требованием продолжить и разжевать.
    А продолжения нет. И оно не нужно. Потому что, ещё раз: для заданного вопроса – для сути текста – не имеет никакого значения, что с героем произойдёт после того, как он принял решение.
    Просто не важно. Герой – не цель текста. Мир – не цель текста. Цель текста – идея.

@темы: Модератор: Мифоплет, писательство: проза, приёмы

20:37 

Сборная солянка (Арьего)

В этом "выпуске" собрана всякая полезная (более или менее) инфа, выделять на которую отдельный пост жалко.

1. Онлайн фоторедактор на случай, если другого софта под рукой нет.

2. Подборка тьюториалов от AquaSixio

(Картинка для привлечения внимания))
По первой ссылке - сайт, где красиво выложены все тьюторы, но т.к. местами ссылки срабатывают криво, вот ссылка на deviantart, где внизу страницы есть рабочий список всех тьюторов этого автора.

@темы: Модератор: Арьего, приёмы, программы, спёрто у мастера, художество: цифровое

16:22 

The Color Schem Designer (Арьего)

Iron Brush
Очень полезный инструмент для любого, работающего с цветом, люблю его нежно уже не первый год Х)

The Color Schem Designer - онлайн-сервис, позволяющий создавать цветовые палитры для одного, двух и более цветов, также позволяющий узнать обозначение нужного цвета для HTML, CSS и т.п. Ну и в принципе это довольно неплохо прокачанная вариация на тему стандартного цветового круга.

@темы: художество: цифровое, художество: аналоговое, оборудование, дизайн, Модератор: Арьего

20:40 

Для цифровых художников вещь незаменимая (Andah)

Iron Brush


Если кому интересно, вот некоторые хот кеи и для Sai:
зажатый shift + click = тоже самое, что Чтобы нарисовать прямую линию с помощью кисти или карандаша, сделайте один клик в точке начала, затем зажмите Shift+клик в точке конца.
] и [ = увеличить/уменьшить размер кисти пошагово
ctrl = перетащить нарисованное
↑+ctrl + click = выбрать слой
ctrl+alt+click = изменить размер кисти
пробел + ctrl = лупа -
пробел + ctrl + alt = лупа +
пробел + alt = повернуть холст

@темы: художество: цифровое, программы, Модератор: Andah

21:02 

Обзор разных графических материалов и их поведения (Арьего)

Iron Brush
Via Лирохвост

Обзор современных графических материалов от cat_arch_angel
Читать здесь
Говорится о шариковых, капиллярных и перьевых ручках, линерах, фломастерах и перьях.

@темы: Модератор: Арьего, материалы, спёрто у мастера, художество: цифровое

Кисть и Паяльник

главная