Iron Brush

По мере того, как я продвигаюсь по пути творческого труда, детали становятся важнее, просто потому что они начинают работать. Точнее, я начинаю работать с ними. Отсюда и важность рабочего места, про которое пойдёт речь. На картинке — идеальное, а вот фото реального:


1. Цифровое место
Поскольку я всегда держу стол пустым, а комната у меня тут небольшая, хочется освободить поверхности, потому что пустота и пространство – очень важные для меня вещи, чисто эмоционально и психологически. И считаю крайне важным искать такие вот детали в себе – помогает лучше сосредотачиваться.
Сейчас на столе монитор, под ним узкая клавиатура и постоянно лежащий перед ней планшет 25x40 со стаканом для пера, колонки и мышь. Когда за столом я, на нём ещё кружка (и нужные в конкретный момент книги, если таковые требуются). За монитором полка, подсвеченная лампой как того требуют глаза (хорошо, когда монитор по яркости-контрасту не сильно отличается от окружающего пространства – можно дольше работать). На полке, вокруг освещённой пустоты, стоят используемые в пределах месяца-двух книжки, распечатки, деревянный человек и минимум канцелярщины в коробке.
Идеалом для меня была бы стена вместо полки, но изъятие полок пока настолько нецелесообразно, что я держусь, и мечтаю свести к минимуму разложенное на них – сделать его менее отвлекающим. И ещё – вместо обычной табуретки мне нужна на колёсах и с регулятором высоты (странно, но табуретки такие продаются спецом медицинские или парикмахерские – и почему-то дорогие; буду искать дальше). Спину мне нужно держать самой, я лучше буду подниматься чаще на разминку.

1.1 Папки на диске
Для меня бардак в папках подобен самураю с мечом. =) Когда нужно быстро посмотреть то или это, бардак замедляет. Я начала упорядочивать и референсы, которые были найдены под конкретный проект или рисунок – они запоминаются, они становятся нужны – и нужно вспоминать, где лежит этот проект, если удаётся вспомнить, что за проект это был. Папки с готовыми работами и рисунками в процессе отсортированы сначала по сути – делаю я это для себя, по учёбе, на личный заказ или подрядилась работать. Внутри тоже папки, отсортированы по годам, текущий год – по датам или полугодиям. Есть отдельные папки с тем, что рисовали для меня, тем, на примере чего я учусь, и собственно с референсами и текстурами, а также с кистями PhotoShop.
Тут мне до идеала тоже надо удалять лишнее и дораскладывать референсы и текстуры. А ещё я начала использовать Adobe Bridge, чтобы собирать изображения по осмысленным коллекциям (аналогично работаеют тэги), так найти что-либо становится проще – я уже попробовала. Впереди много трудов на ниве разбора накопленного добра.

1.2 Софтваре (то, что в компьютере)
Рабочий стол на компе у меня такой же пустой, как и стол фактический – два ярлыка, на общую папку с рисовачем и конкретно на актуальный рабочий проект, остальные в Пуске. Фон рабочего стола – полезные картинки, вдохновляющие слова любимого художника и схема расположения хоткеев фотошопа, последнее нахожу особенно удачным, хоть выучила.
Плавно перешли к нему, к ФШ – кроме кистей тут мне особенно нечем поделиться, уж очень интимная среда. У каждого свои текстуры, любимые эффекты и способы их создания. Кисти же – основа для этих эффектов, без них никуда (хотя, я знаю людей, которые мастерски рисуют градиентами в сочетании с "лассо" и контурами). Помимо простых круглых в настройках, которыми я пользуюсь чаще всего и которыми леплю первые наброски, есть: имитации натуральных материалов ("уголь", "масляные мелки" и "масло"), имитации рандомных форм (листва, ветки, эффекты для просветов в листве, разная растительность, текст, полоски и пятна, кисти для шерсти, грязи, тумана и облаков) и жёсткие кисточки с треугольным и квадратным курсорами, плюс живописные кисти CS6, очень знатно имитирующие ворс разных натуральный кисточек. Если слить все мои главные наборы, получится около 60 кистей, в базовом – что-то в районе 20 с сортировкой по форме штриха.
Из других программ активно люблю:
– Google SketchUp для создания 3д эскизов, чтобы не сомневаться о перспективе и перекрытии объектов, знать точно, "кто на ком стоял";
– Bleank BlackInk для неподражаемых эффектов, работы с прозрачными изображениями (PNG) и получения разнообразных эффектов с цветом и формой (кисти настраиваются значительно детальнее, чем в ФШ, при помощи математических функций);
– Ambient ArtRage для всяческой имитации натуральных материалов – другой такой программы для этого я не встречала, даже Пейнтер, который я активно изучала неделю, не дал мне искомого – в частности, шикарной динамики "масляной живописи".

1.3 Периферия (вокруг компьютера)
Монитор – это первое, важность чего я поняла на сравнении очень ясно. До нынешнего, Dell u2412m, был видавший виды плоский друг, цветопередача которого оставляла желать лучшего – поэтому я засиживалась в офисе, из-за мониторов. Казалось бы, очевидная вещь, но я познала всю её важность только когда стала рисовать больше 3х часов в день.
Ну и планшет – это второе. На Бамбуке я прожила дольше всего и пользуюсь до сих пор – на работе, опять же. Домой я собиралась копить на Cintiq 24HD, ездила примериваться к этому огромному зверю на КомМиссию и CGevent. Последний расшатал мои воззрения на суть планшета (порисовала за Cintiq что-то более осмысленное и ощутила острейшую нехватку клавиатуры, например; и тач не так удобен; и курсор идёт с отставанием), решила переключиться на "без-мониторные" варианты – и обрела Intuos pro. Большего не стоит и желать. К кнопкам и функциям "колеса" привыкла настолько быстро и крепко, что хватаюсь за рабочий бамбук в неподходящих местах – а быстрая привычка есть признак удобства.
Плюс, узкая моющаяся клавиатура с приятным стуком клавиш и красивая мышь – при стабильной работе эти характеристики я полагаю главными для творческого пространства.

2. Аналоговое место
Большая часть набросков начинается именно традиционными материалами, и хотя цифровое рисование добавляет невероятной лени, я как и многие цифровые художники считаю – на бумаге лучше думается.
Подавляющую часть времени набросками я занимаюсь в метро и других не оборудованных местах, поэтому при себе всегда "короткий" вариант для работы: блокнот с твёрдой обложкой, два механических карандаша (один 0,7 мм твёрдости B или 2В, второй – 5,6 мм твёрдости 6В) и кляча (мягкий ластик, похожий на кусок тягучего пластилина, очень удобный и не пачкает). Что касается места домашнего места, дело обстоит так:

2.1 Стол
Преимущество держать стол пустым заключается в том, что я могу снять с него планшет и тут же окажется, что стола хватает для небольших (до А4) зарисовок на бумаге или холсте (беру А4 и, чаще, А5 на картоне), для набросков и их разбора. При этом можно включить на компьютере лёгкую музыку. Лампа выдвигается из ниши и освещает уже стол.

2.2 Хранилища
Для материалов и части бумаги я использую: два ящика в мебельной "стенке" – для брашпенов, линеров и прочих ручек, актуальных тюбиков темперы, коробок акварели, всех кистей (лежат в пенале для кистей, ибо дорожу ими), пастельных мелков, сангины, сепии и соуса, минимального набора бумаги и картона, банок с растворителями, разбавителями и прочими -ителями, а так же для бутылочки туши и тряпок. Для запасов того, что используется редко или восполняется по мере расходования, есть пластиковый "Икеевский" ящик, задвинутый далеко в нишу "стенки". Там запасы мелков, дополнительных тюбиков, бумаги, тряпок плюс набор походных баночек и бутылок для выезда на этюды. Ещё один запас бумаги и склад готовых работ на бумаге больших форматов хранится в папке (в папище) у стены. Готовые работы размером меньше А4 лежат в двух папках на зажимах – более новые рядом, старые спрятаны в шкаф. В углу комнаты стоит старый, любимый мольберт. Также в глубокой нычке лежит до лета этюдник.
Отдельно заняты три полки: с блокнотами (заполненными, начатыми и чистыми), учебной литературой и иллюстрированными книжками для референсов и вдохновения.

2.3 Процессы
Когда приходит время живописи, мольберт устанавливается в самом освещённом месте, у окна, к нему придвигается табурет для попы, а край стола служит для раскладывания красок. Банка воды стоит на полу, тряпки висят на мольберте (я нагружаю кисти до упора, поэтому без тряпок просто никуда). Живопись темперой – самый требовательный к месту процесс, остальное не занимает ничего кроме стола. Поэтому живопись я "расчехляю" не меньше чем на два-три часа, иначе расстановка предметов не "окупается" результатом. Сразу после всё складывается обратно как и было. Исключение составляет палитра – если я планирую снова засесть за живопись не позднее чем через пару дней, то укрываю остатки краски пакетом так, чтобы он полностью прилип к палитре по всей плоскости, так краски более-менее переживут эти дни.

В целом, про аналоговое рисование только повторю, что важнейшие штуки – это максимум свободного пространства, сбор и разбор места под каждый процесс отдельно (иногда я люблю оставлять материалы на краю стола, если планирую вернуться к ним завтра или просто насладиться их видом, это правда) и готовность начать в любой момент. Со временем я стала ценить каждую идею и стараюсь записать/зарисовать её хотя бы даже в ежедневник. Который я, привыкши к рисованию, веду в блокноте с нелинованной бумагой.

@темы: Модератор: Andah, оборудование, художество: аналоговое, художество: цифровое