Iron Brush
Моя практика показывает, что если предложить человеку выбрать, что ему не нравится больше, а что меньше – то, в большинстве случаев, он легко и выберет и аргументирует почему так. А хорошего у нас, вроде как, много и не бывает.

Я очень долго не задумывалась о фильтрации хороших вещей, потому что мне казалось интуитивно странным выбирать между альбомом с классической живописью и фотосетом красивых мест. Они же явно хороши (для меня), но весьма рознятся между собой.
Возможно, мне бы и не пришлось задаваться подобными странными вопросами, если бы меня в свое время не направили на Pinterest. В двух словах – это такое специальное место, где тысячи людей собирают понравившиеся им картинки и ссылки на полезное в виде картинок же. Поскольку этот сборник в каком– то смысле является потребительским, то общий его уровень по качеству контента весьма и весьма высок.
Там меня довольно быстро погребло под завалами... всего. Репродукции классиков, лучшие работы современников, тьюторы, фото, референсы, я впервые поняла, что хорошего может быть слишком много, больше, чем помещается в мою голову. И тогда мне пришлось поплотнее выяснить, что же для меня является хорошим, а что – еще лучшим, дабы оставить только последнее. Потому что его все равно слишком много

Для первого этапа пригодился ряд принципов:
– Не выбирать привычное: некоторые вещи настолько привычно одобряются (нами и окружением), что можно легко прошляпить момент перехода восторга к "нормально по умолчанию".
– Не выбирать одобряемое: опять же, многие вещи принято считать хорошими, потому что... ну правда же, вот в кого не ткни, все в восторге или близко к тому. Но так ли они хороши лично для вас?
– Не выбирать "нужное". Здесь ждет самая большая засада и начинается она уже в формулировке – некоторые вещи нам нужны просто по роду деятельности, по некому плану, потому что мы думаем, что они может быть пригодятся. Но – вернемся к началу, сейчас задача стоит в познании собственных предпочтений, а не нужд.
– Принцип "не выбирать" то, что просто хорошо, а не заставляет восторженно прыгать по комнате, после предыдущего станет просто игрушкой.

Это все развернуто иллюстрирует следующую мысль: если откладывать вкусную конфету напоследок, есть реальный шанс, что вы до нее просто никогда не доберетесь или успеете ее разлюбить.
И подводит к следующему этапу, самому интересному – пора с этим всем работать.

Снова включаются несколько подходов, облегчающих жизнь, при работе с большим количеством хорошей информации.
– Когда ее так много, она становится не редкими жемчужинами, а самим субстратом. Как работать с субстратом? Брать первое попавшееся и употреблять по назначению, пока не надоест. Если не тянет употреблять и не вдохновляет – возможно, стоит еще разок пересмотреть принципы выбора хорошего.
– Второй подход, упирается в набившее, наверное, оскомину "здесь и сейчас". Не нужно ничего кидаться доделывать и переделывать. Нужно делать текущее – со стопроцентной отдачей и включенностью. Тогда все нужное придет в вид, который нет необходимости доделывать и отлаживать. Если прошло уже много времени, а оно так и не подвернулось под руку, то, на самом деле, оно на хрен не нужно. И хватит себя обманывать и красивые слова говорить.
– Третий подход – помогающий и тесно связан со вторым. Если лошадь сдохла – слезь с нее. Если дело не двигается и не хочет двигаться, то пора прекратить тратить на него время и нервы.

@темы: работа мозгом, дрессировка времени, Модератор: Арьего