18:00 

Рисование. Интервью с Haime (Andah)

Haime рассказывает о простом порядке в инструментах, ритме и о том, откуда берутся идеи.



Обще-личное:

1. Что привело тебя именно к этому виду творчества, и какие причины заниматься им есть у тебя сейчас?
Мне просто нравится рисовать. Сколько себя помню всегда этим занималась и не могу представить что могла бы заниматься чем-то другим. Мне нравится воплощать на листе или программе то, что творится у меня в голове, переносить целые миры и персонажей, заставлять все взаимодействовать друг с другом. Или просто от прочитанной книги или песни, от возникших в связи с ними эмоций рисовать потом работу.
2. Какие твои активности связаны с главным творческим делом? То есть, есть ли такие дела помимо основного, которые питают его и поддерживают, и сами заряжаются от него?
Вообще, самая вдохновляющая активность это сидение на парах. Как бы странно это не звучало, но именно тогда на листиках в блокноте появляется самое интересное и вообще долгое сидение за столом навевает мыли о том, чтобы поскорее добежать до планшета.
3. Какая часть творческого процесса приносит тебе наибольшее удовольствие?
Наверное, самое начало, когда ты только делаешь наброски, определяешь композицию, положение героя, продумываешь почему его рука легла так, а взгляд смотрит туда-то. Так же очень люблю следующий этап, когда начинаешь накладывать цвета и пытаться ими передать определенный настрой, атмосферу. Люблю также работать со светом, потому освещение очень важно и тоже помогает создать определенный настрой.

Ремесло и кухня

1. Расскажи про своё обучение: как ты получаешь и совершенствуешь навыки, какой способ именно для тебя наиболее эффективен и приятен (например, самообучение, курсы или, скажем, вы собираетесь группой единомышленников в сети или лично)?
Хотя самообучение является для меня более используемым способом, но все же без курсов и занятий рисунком и живописью в университете никуда. Мне нравится получать информацию разными способами, но все же большое количество обучения цифровому рисунку приходится на различные туториалы, видео и книги. Так же помогают тренировки с фотографий или вживую, рисование набросков.
2. Порекомендуй сайты или сообщества, где можно обменяться опытом и задать вопросы по твоему виду творчества.
Много что нашла на arttalk.ru и на demiart.ru А вообще, обычно это просто поиск видео-туториалов во вконтакте или ютубе, по сообществам или просто.
Пример:
vk.com/tutorials_drawing
vk.com/drawit
vk.com/drawit_reference
3. Что важно для тебя в оборудовании и инструментах, как с точки зрения эффективности, так и для личного комфорта?
Мой минимум инструментов это механический карандаш, механический ластик и скетчбук и все. Их я использую чаще всего и они всегда под рукой. Однако кроме них в моей сумка всегда есть куча других разных карандашей, линеров, и акварельные карандаши. Никогда не знаешь чем тебе захочется порисовать в данный момент, поэтому я всегда во всеоружии. Тем не менее дома у меня есть и пастель и акварель, которые я тоже часто использую. Люблю чтобы все было разложено аккуратно и все было в порядке, чтобы легко можно было найти все если понадобится.
Насчет цифрового тут проще. У меня небольшой графический планшет который отлично помешается в суму с ноутом и тоже доступен в любой момент. Вообще, не люблю большое, лучше маленькое, но компактное
4.Какие общепринятые или просто широкоизвестные правила/приемы ты считаешь не слишком удачными и предпочитаешь их избегать?
Даже и не знаю, обычно все ненужное быстро удаляется из памяти/
5. Расскажи о самом свежем "открытии", которое ты сделал в своём деле: освоенный приёма, подход, начавший давать интересные результаты.
При рисовании я использую обычно различные текстуры и наложения, много слоев с раличными параметрами наложения в фотошопе, но думаю, ими пользуются многие. А текстуры типа зернистой или канвы, как мне кажется, придают работе интересный вид.
А ещё если, например, у вас нет вдохновения, а рисовать хочется, то лучший способ сделать кофе, желательно без ничего и потом щедро накапать на лист бумаги и попробовать сделать интересные капли. А потом взять в руки ручку и начать рассматривать эти капли и рисовать то, что вы там видите. Может, это будут люди, может животные или монстры, не важно. Пусть это будет или что-то определенное или чистый абсурд, не важно). Сюжеты всегда выходят очень необычными и интересными и мозг включается сразу.
6.Самые важные для тебя принципы в творчестве? Или же в этом деле ты настоящий анархист?
Мне кажется, самым важным является то, чтобы творчество не было бездумным и рисование не ради накрутки популярности, а для себя. Насчет последнего сейчас поясню. У меня раньше был творческий ступор, потому что когда я садилась рисовать какую-то работу, иногда первой была мысль «А что бы такое нарисовать чтобы всем понравилось?».
Не надо так. Самое важное результат нравился тебе, тогда и работа станет более живой, интересной.

Распорядок

1.Сколько времени в среднем ты тратишь в день на своё дело? Хотелось бы больше/меньше? Чем ты готов ради этого пожертвовать? Насколько тебе важна ежедневность занятий?
Сложно сказать, потому что это часто все очень беспорядочно.
Иногда у меня есть настроение рисовать часов 7, а иногда меня хватает на час. Но все равно обычно какой-никакой скетч я все же сделаю. Мне хочется заниматься рисованием ежедневно часа по три, но пока я к этому только иду)
Вообще, если я вошла в ритм и ежедневно рисую по часов 4-5, то потом выйти из него и вернуться сложнее. Это не значит что мне не нравится рисовать, просто иногда время для рисования занимают другие дела. Но все же в такие периоды главное совсем не забросить дело и стараться хотя бы что-то скетчить ежедневно.
2.В чём для тебя заключается отдых? Что лучше всего восстанавливает запасы сил: эмоциональных, физических, умственных?
Обычно мой отдых это чтение книг и прослушивание музыки и просмотр фильмов. При рисовании у меня обычно включен какой-то несерьезный фильм или сериал, чтобы не отвлекать от рисования совсем, но и чтобы совсем не уставать рисуя долгий период. Иногда если я устаю рисовать, я беру книгу и читаю, а через пару часов вновь рисовать!
Так же помогают разговоры с друзьями и прогулки на свежем воздухе
3.Как ты справляешься с творческими спадами, с нежеланием творить дальше и мимолётными «затыками»?
Сложно. Если у меня затык, значит я пойду и почитаю или займусь чем-то другим. Мне помогают так же просмотры видео-уроков или просто просмотры процесса рисования какой-то работы. Или просмотры работ художников. Смотришь на такое и в голове возникает вопрос «НУ КОГДА Я ТАК СМОГУ?!» и ты идешь и рисуешь, злясь на своё недавнее нытье.
Ещё мне помогает смена материалов. Чаще я рисую в цифровой технике, но когда вдруг ни одна работа не хочет заканчиваться и ты тупо смотришь на неё и не знаешь что делать, я откладываю планшет, вырубаю интернет и достаю карандаши, акварель, пастель и все что у меня есть. Обычно через час попыток находится что-то, к чему душа лежит в данный момент.
4. Если у тебя не получается придумать что-нибудь новое, к каким источникам ты обращаешься за свежими идеями?
Книги, фотографии, работы других художников. Или просто напрягаю память и пытаюсь вспомнить что я такого хотела нарисовать раньше, да рук не дошли. Обычно парочка идей находится.
А ещё если вы едете куда-то рано утром или поздно вечером, то посмотрите вокруг. Мне кажется, в эти время дня творится какая-то особая магия, поэтому всегда смотрите в окошко. В пару поездок ранним утром (это было 5 - 6 утра) мне пришел целый ворох идей, которые я потом записала себе.

Развитие

1. Что бы ты посоветовал себе-прошлому в самом начале творческого пути или же просто нынешним новичкам?
Рисовать побольше и не оставлять времени на нытье. Пробовать разные стили, приемы. Так же больше стадиков, просмотра примеров того как работают другие художники и вообще полное погружение в рисовательную среду.
А ещё не стоит опускать руки если что-то не выходит. Оно обязательно получится, просто надо немного времени. И не бояться экспериментов.
2. А каким советам следуешь ты-нынешний?
Рисовать ЕЩЁ больше.
3. Если сравнить свой творческий процесс годичной, например, давности и нынешний – какие изменения ты считаешь самыми примечательными?
Я вспомнила что на картинке есть вообще-то ещё и фон и что он тоже интересный, а также стараюсь делать работы более динамичными, инетересными по цвету и свету.
Ещё мне хочется теперь чтобы работы не просто были картинками, но ещё и чем-то трогали, а это пока сложно.
4. Ты доволен собой, как творцом? Про какое своё достижение хочется сказать: «Смотрите, это сделал я!»
Не совсем довольна, но отчасти именно это помогает мне идти дальше. Это не значит что я корю себя каждый раз какая я плохая и т.д., нет. Я просто всегда думаю о том что можно было сделать все лучше и в следующий раз буду стараться ещё больше.
Мне нравятся мои работы на этот период, я довольна ими, однако нет предела совершенства)

@темы: Модератор: Andah, дрессировка времени, интервью, работа мозгом, художество: аналоговое, художество: цифровое

URL
Комментарии
2014-04-24 в 18:06 

Haime
nemo me impune lacessit
спасибо за интервью =)))

2014-04-24 в 18:09 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
Haime, и тебе!

2014-04-24 в 22:07 

ShadowKyrie
Спасибо, было очень интересно почитать)**

     

Кисть и Паяльник

главная