Алла Масленникова раскрывает приёмы работы с бисером, кожей и другими материалами на примере конкретной вещицы. Материал взят с разрешения автора, другие мастер-классы можно найти на её сайте!

изображение

Для работы понадобятся следующие материалы:
• Срез аммонита
• Три маски из коллекции Анны Черных
• Мелкий черный жемчуг
• Барочный черный жемчуг рис (2 шт.) и лепесток (1 шт.)
• Бисер Toho 11/0 мраморно-позолоченный коричневый
• Бисер Miyuki 15/0 темная бронза и матовый темно-зеленый металлик
• Один-два вида цепей с достаточно крупным звеном
• Застежка
• Два штифта с петелькой
• Основа для вышивки
• Жесткая прокладка
• Кожа
• Клей «Момент гель»
• Клей «Момент» резиновый или «Кристалл»

Приступаем к работе.
1. Работу над украшением лучше всего начинать с эскиза, особенно если можно сразу же сделать его в натуральный размер, т.е. выкройкой. Эскиз удобно основывать на композиции основных элементов (в нашем случае это аммонит, маски и крупный жемчуг – для начала их достаточно просто обвести на бумаге по контуру), а затем уже подбираются периферийные материалы.
изображение


2. Переносим рисунок на основу для вышивки. Это может быть жесткий или мягкий фетр, UltraSeude, кожа или что-то еще. В моем случае – жесткий фетр. Способов переноса рисунка на основу для вышивки много, в данном случае я сделала по-простому: вырезала кусок основы для вышивки нужных габаритов, обвела и пришила аммонит и маски, а затем уже пририсовала все остальное. Важно вырезать основу не по контуру украшения, а с припуском (у меня это обычно 1-1,5 см).
изображение


изображение


3. В нашем кулоне присутствует симметричный и достаточно тонкий орнамент, поэтому начинать вышивку нужно с него. Он выполняется бисером 11/0 и мелким жемчугом. Сначала я пришивала бисер по три бисеринки. На рисунке 3b видно, что результат не очень аккуратный, на рисунке 3c вид лучше, но это лишь засчет того, что я руками расправила вышивку.
изображение


изображение


изображение


4. Теперь, чтобы орнамент выглядел аккуратно, закрепим отдельными стежками незакрепленные бисерины. Почему не сразу? Это вопрос личных пристрастий и особенностей основы для вышивки. С одной стороны, лично мне удобнее сначала наметить рисунок, а затем уже как следует его зафиксировать. С другой стороны, у фетра, как толстого, так и тонкого, есть важная особенность: если стежки слишком короткие, то нить перетягивает и рвет основу. Чтобы этого избежать, как раз и приходится пришивать бисерины по нескольку штук, а затем уже закреплять бисерины в нужных местах. В итоге получаем аккуратный результат =)
изображение


изображение


5. Теперь заполняем фон внутри орнамента мелким матовым бисером. Я делала это по одной бисерине в хаотичном порядке, но плотно.
изображение


изображение


6. По внешнему краю орнамента пускаем контур. Здесь можно (а с фетром и нужно) пришивать мелкий бисер по три штуки. Дополнительное закрепление не потребуется, т.е. при хорошем натяжении нити и благодаря предыдущей вышивке контур будет хорошо держать форму сам по себе. А позже, при обшивании края кулона, форма контура будет зафиксирована еще лучше.
изображение


изображение


7. Когда вышивка закончена, наступает самый ответственный момент: нужно обрезать припуск основы четко по контуру вышивки, т.е. по внешней границе крайних бисерин. Я делаю это острыми маникюрными ножницами, важно не спешить, чтобы не обрезать случайно нити вышивки. Лучше сначала отрезать, немного не доходя бисера, а затем, поглядывая на изнанку, обрезать лишнее.
изображение


изображение


изображение


8. Теперь собираем слоеный бутерброд из вышивки, жесткой прокладки и изнанки. В качестве изнанки украшений я предпочитаю использовать натуральную кожу. Жесткая прокладка может быть разной, по необходимости: дублерин, ватман или кусок пластиковой папки. Наиболее профессиональным и в какой-то степени экологичным вариантом, на мой взгляд, является дублерин, но он увеличивает толщину нижнего слоя, поэтому иногда он все же не подходит. Кожа для изнанки кулона у меня была довольно толстой, поэтому для жесткости я использовала кусок пластиковой папки. Он вырезается по форме вышивки, но на 2-3 мм меньше, и приклеивается к вышивке с изнаночной стороны резиновым клеем либо клеем типа «Момент Кристалл». Кожа вырезается с припуском и приклеивается тем же клеем.
изображение


изображение


изображение


изображение


9. Теперь нужно аккуратно вырезать кожу по контуру кулона, оставляя небольшой припуск, около 1,5 мм (для мелкого бисера). Там, где форма сложная и легко промахнуться, лучше припуск не обрезать, т.к. это можно будет сделать по мере обшивания края, дойдя до нужного места.
изображение


изображение


изображение


10. Теперь можно обшивать край. Начинать нужно с более или менее гладкого участка контура, т.е. там, где нет углов. Сначала петельным стежком сквозь все слои закрепляем нить, затем обшиваем край петельным швом, нанизывая на нить при каждом стежке по 2 бисерины. Продолжаем обшивать край, пока не окажемся примерно в сантиметре от угла.
изображение


изображение


изображение


изображение


11. В нашем кулоне углы вогнутые. Чтобы изнаночный слой хорошо лежал на таких уголках, около них плавно срезаем наш и без того невеликий припуск. Отрезанный кусок кожи будет по форме напоминать «галочку». На рисунке кажется, что небольшой припуск остался, но это только из-за ракурса, а важно обратить внимание на разницу в ширине припуска.
изображение


12. Так продолжаем обшивать край до конца. По мере приближения к участкам с необрезанным припуском приостанавливаемся и обрезаем его. Почему так? Дело в том, что кожа довольно эластичный материал и по мере пришивания может немного деформироваться. Именно поэтому, если полностью вырезать идеальный контур в самом начале, то по мере обшивания края кожа будет немного смещаться и/или растягиваться, и в результате края кожи могут уехать настолько сильно, что работа будет испорчена. А неторопливый подход к делу позволит получить аккуратный результат =) Жемчужные подвески можно пришивать по мере обшивания края. Обратите внимание, что несколько краевых бисерин наверху кулона пришиты вертикально: это необязательно, но удобно при подвешивании кулона. В конце работы закрепляем нить и прячем внутри кулона, выведя иглу с лицевой стороны на некотором расстоянии от края.
изображение


изображение


13. Теперь откладываем кулон и принимаемся за основу подвеса. Кулон будет подвешен достаточно свободно, поэтому петельки штифтов соединяются нитями с мелким бисером длиной 38-40 см. Достаточно 9-10 нитей. Затем присоединяются цепи. Петельки штифтов прячутся под колпачки, а бусины помогут их зафиксировать, а также станут удобным промежуточным звеном в случае использования замка-тогла. Закрываем концы штифтов петельками и с помощью соединительных колечек прикрепляем к застежке.
изображение


изображение


изображение


14. Настало время подвесить кулон. Закрепляем нить у крайней из бисерин, пришитых вертикально. Продеваем нить в бисерину в направлении наружу и делаем бисерную петлю вокруг основы. Возвращаемся в ту же краевую бисерину, затем выходим наружу через следующую и продолжаем делать петли через все вертикально пришитые бисерины. Петли важно хорошо затягивать. По окончании работы закрепляем нить. В случае необходимости можно сделать несколько проходов через петли.
изображение


изображение


изображение


изображение


изображение


изображение


изображение

@темы: шитьё, приёмы, оборудование, материалы, вышивка, Модератор: Andah