16:50 

этапы картинок (Andah)

Iron Brush
Выкладываю этапы недавних рисунков с небольшими комментариями по основным принципам. Рекомендую гифки открывать отдельно - для этого я делала их достаточно крупными.

1.



Этапы "гостиницы Древних камней":

Первый этап — намазывание цвета в ArtRage. На "холсте" это выглядит абсолютно дико, но я ориентируюсь по тому, что вижу на миниатюре слоя на панели слоёв справа. Если такая маленькая фитюлечка уже выглядит хорошо, можно не волноваться - с большим форматом всё тоже хорошо. АртРейдж ещё удобен тем, как там можно уютно разложить рефы. После выпучивания из "тюбика" нужных тонов они размазываются "мастихином" (об этом поподробнее тут). Этот софт даёт чрезвычайно близкий к реальности эффект смешивания пигмента.
Результат размазывания помещаю в ФШ и хорошенько думаю, о чём картинка. Поле, таинственно светящиеся камни - это ок, но не хватает сюжета. Поэтому, поелозив кисточкой так и эдак, генерю домики.
В обязательном порядке ставлю перспективу (сетка накладывается один раз и стоит в отдельном слое, чтобы класть детали по ней и дальше) и спираль Фибоначчи (она добавляет в картинку +10 к скрытой гармонии, отвечаю). Затем детализация в таком порядке, что сперва делается расположение объектов, потом расположением пятне в композиции (где стоит домик и почему, какое место отводится камням), потом создание фактуры поверхностей (например, в слякоть на дороге сразу заклыдваю перспективное сокращение, чтобы упорядочить её, изначально бардачную, так, чтобы она лежала на месте; трава делается только после того, как массы полей расположены на нравящихся мне местах). В определённый достаточно поздний момент проверяю соотношение тонов, обесцвечивая рисунок - тут это помогло мне скорректировать площадь, занимаемую камнями, чтобы они не спорили с постройкой, а являлись логичной частью комплекса. Наконец детали и снова проверка по перспективе и золотому сечению.

2.



Этапы к "пути к Собору":

Всё началось несколько раньше с дизайна. Фишками я считаю растущие вверх колонны и своды над собором — обычно такой вид имеет потолок внутри католических храмов, а тут он повторяется над зданием, этакий фрактал. Дальше опять проверка перспективы и золотого сечения.
Затем тут я применила наложение цвета в слое "overlay"("перекрытие" в русском ФШ) — сделала 3-4 слоя с разными схемами, на гифе видно, как я перебирала. В итоге выбрала два одновременно, усилив один и внеся разнообразие вторым, убрав его непрозрачность, чтобы цвета лишь немного обогащали основную схему. Затем наложение фоток и детализация. Свет здесь задумывался достаточно нереальный, мощный источник за храмом. Магия =)

3.



Этапы к "Порту негодяев":

В этой работе целью было научиться пользоваться фототекстурами и при этом не терять целостности. Так что, после обычных этапов "скетч-перспектива-золотое сечение-цвета" я уделила особе внимание расстановке акцентов так, чтобы вносимый будущими текстурами бардак не развалил работу — для этого применила мостки перед зданием и освещение цветом, контрастным к окружению, огонь против холодного общего тона. Освещение же потом поддерживало форму здания, где я высветляла объём так, чтобы разнообразие форм не мешало пониманию, что ближе и что дальше. В общей сложности тут использовано три фотки камней и скал, и две - бардачных зданий. В здании в некий момент я изменила этажность с четырёх до трёх этажей, чтобы не портить масштаб - доски на пристанях достаточно крупные, значит, объём помещений должен быть больше, а то люди не поместятся. Очень много деталей добавляла поверх текстуры, учась не поддаваться её влиянию и не обрисовывать тупо, а просто следовать предлагаемым ею намёкам.

Надеюсь, вы найдёте тут толковые идеи! Пишите вопросы, готова потрепаться. По негодяйскому порту, однако, планирую делать ещё три концепта и рассказывать там про то, что мне советовал Ваня Смирнов по этой работе, там очень интересно и мегаполезно. Продолжение, значит, следует.

@темы: художество: цифровое, работа мозгом, программы, приёмы, Модератор: Andah

URL
Комментарии
2014-07-21 в 16:57 

феникс периода полураспада
Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
А перспективу строите? и в чем?

2014-07-21 в 17:00 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
*Айвен*, это штамп-кисть в фотошопе (в смысле, обычная кисть, ставится одним кликом и образует такую сетку, она длиной в 2500px, если не ошибаюсь). Есть в этом наборе. Потом я растягиваю сетку вширь/ввысь так, чтобы наклон линий был нужный - горизонт надо строго оставлять на одном уровне для всех горизонтальных точек схода, конечно.

2014-07-21 в 17:07 

феникс периода полураспада
Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Andah, о! Спасибо! Отличная вещь. А то я вечно ленюсь ее строить)))

2014-07-21 в 17:19 

Свит не спит
Это не ваш хастлер с перерезанным горлом? Нет? Жаль, придется выбросить.
Крутейшая штука, спасибо за работу :3 Нет, случайно, третьей работы в большем разрешении? Хочется такое на рабочий стол.
А вот в первой есть ошибка, которая сразу бросается в глаза - в маленькой постройке две крыши идут под разным углом, имея общий коньковый прогон, это не есть хорошо, потому что между покатой частью и торцом дома зимой будет забиваться снег и образовываться наледь, а осенью и зимой ветер с дождем выскребут из щелей весь уплотнитель, такие дела.

2014-07-21 в 17:23 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
*Айвен*, рада делиться!

РЕКВИЗИТ АЛЬФЫ, вы моё счастье! Спасибо, буду учитывать. Стараюсь читать всякие штуки по архитектуре, но пока зависла на стилях, а вот такие тонкости - это же шикарно. Где о таких базовых вещах можно почитать самые основные положения, можете посоветовать?

2014-07-21 в 17:25 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
РЕКВИЗИТ АЛЬФЫ, а вот картинка на 1700 точек в длину. Исходник есть ещё побольше, но он не так доведён по тонам и мелочам.

2014-07-21 в 17:52 

Свит не спит
Это не ваш хастлер с перерезанным горлом? Нет? Жаль, придется выбросить.
Andah, стыдно признаться, но я просвещался в постройке деревянных домов с помощью такого детского деревянного конструктора. В нем была небольшая книжка про решения и ошибки в постройках.
Гугл выдает много статей на запрос "ошибки в строительстве дома", но из каждой можно урвать только маленький кусочек полезного, тут только бороться и искать выйдет)
Спасибо за исходник, отлично смотрится!

2014-07-21 в 20:52 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
РЕКВИЗИТ АЛЬФЫ, ну, тогда буду раскапывать, не впервой! Всё равно ценное замечание, мне бы в голову не пришло. Вот породы скал, которые могут или не могут встречаться вместе, это да, про это я читала =)) Ничо не помню, но повторить поиск смогу - значит, и тут справлюсь.

2014-07-22 в 13:21 

Ниёлка
one step at a time
Andah, моё понимание архитектуры целиком выросло вот на этом жж. Я читала его прямо с самого начала и по порядку и так получила ликбез по внутренней логике архитектуры. С огромным удовольствием рекомендую.
Вот здесь я писала о нём подробнее, за что люблю и ценю.

2014-07-22 в 13:31 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
Ниёлка, спасибо, друг!!

   

Кисть и Паяльник

главная