Делюсь деталями работы над тренировочным проектом о крепости "Бычий царь",
или "сказка про бычка" =)

Собрала и расписала штуки про рисование крепости, надеюсь, будет полезно:

Задача была в том, чтобы понять, как расположены объекты комплекса, выбрать виды, которые хорошо объясняли бы это расположение, и отработать их так хорошо, чтобы можно было сразу передать моделлеру, это ж тренировка в портфель. Насколько я тогда это понимала (за две недели работы узнала тему лучше, для чего и есть эти тренировки), настолько и достигла.
Здесь - первые идеи на тему, буквально от мысли о быках и орках. На начальном этапе я сильно опиралась на концепты локаций Скайрима, которых можно найти в сети богато.
Главная тема - орочья крепость и символика быка (волки-варги были, носороги были, сажать орков на хорошо известных мне медведей - моветон, на медведях ездят гномы, это общеизвестно; кто ещё массивный и заслуживает поклонения? ну вот и я подумала, что бык). Список того, что сразу приходило на ум: горы (Кавказ, решила сразу сузить), крепкие каменные постройки (хотелось уйти от классики в виде деревянно-бардачного зодчества с повсеместными бивнями, но при этом не утратить орочьей составляющей, чтобы идея хоть как-то узнавалась), флаги (насмотрелась у китайцев), работа с железом (отсюда рога).
Крепость претерпела много изменений, она сразу была тяжёлая и расширяющаяся к основанию, но мне понадобилось просмотреть две книжки по архитектуре (историческую, про древности, и современную, с обилие скетчей архитекторов), прежде чем пришла ко мне бычья башка и сказала “меня в центр лепи, и всё будет ок”.
И стало ок.

По процессу: главным замыслом сразу был утёс, отделённый от равнины крепостью и обрывами. Не самое выгодное положение: есичо, бежать из такой крепости некуда, но это ж орки, они никого не боятся и не бегут в принципе. Дальше я увидела на каком-то хорошем концепте водопады, вообразила, что у водопада строиться в принципе не разумно - но эпично! Отсюда полукруг реки, подчёркивающий крепость композиционно и служащий дополнительным препятствием. Дальше я только вынесла немного геометрии вперёд и по бокам в виде наблюдательных башен и башен у моста. Проверила по спиральке (водопад формирует отдельный фрагмент, я и хотела, чтобы он рассекал массу гор справа, тусуясь несколько самостоятельно), положила перспективу. Затем наваляла шума фактурными кистями и фотографиями. Последнее - это можно видеть по разным видео - очень помогает мне продумывать детали (а этот набросок предполагался к детализации по максимуму). Поверх крепости уложила домиков с окошками, потом горы и отдельные камни - иногда в наложении Overlay или Soft Light, а иногда Normal, приводя в нужную кондицию по цвету-тону и рисуя поверх.
Потом, наращивая детали, отбила крепость от заднего плана, сбалансировала по тону и отложила, пока не сделаю сам утёс. На финальном кадре утёс уже вписан наброском по его собственному дизайну, через неделю работы с конкретно утёсом.
Что тут ещё хочу добавить, так это про равновесие - например, когда добавляла скалы первого плана. Сначала вообще хотела оставить белый фон, но здесь либо надо было делать вырезку по скалам, как на этом концепте (www.pinterest.com/pin/572449802607793981/), либо убирать все объекты, кроме самой крепости, как я делала для башен у моста. Средний варинт - это бардак и ощущение того, что художнику было лень допилить работу, эту идею мне передал мой тренер. Итак - равновесие: скалы слева держат картинку, чтобы она не валилась направо вся. Чтобы не делать их большими по площади, решила прилепить их в угол, а скалы справа отклеить от нижнего края, оставив там в углу кусок поля. То, что опирается на нижний край работы - тяжелее, основательней, так я думаю, во всяком случае.
Ну и финальный проход. Вероятно, не самая показательная гифка, попробую пояснить. Между более грубым вариантом, где всё дребезжит, и более проработанным есть кадр с голубыми маркерами. Эти маркеры я расставляла поверх картинок, уже собранных для публикации - вот эти простыни с кучей объектов. Опять открывала корейских художников, смотрела желательный уровень и расставляла эти штуки там, где всё плохо =) Потом обрабатывала один маркер за другим в свободном порядке.
Мысли по поводу развития идеи (в том числе, любимая тема, что народ не просто поклоняется своему богу, но деятелен и рукаст: у них кузница - это религиозное сооружение) можно видеть в видеозаписях про утёс. Там же есть соображения по фото, которые ещё не раз мелькнут и дальше. Например, вот так делала башни у водопада. На законченном наброске нифига не видно той башни, которую я нагло спёрла для создания самой идеи, от неё остались только два пятна. Считаю этот способ крайне продуктивным и быстрым. Я нашла замысел, отлично подходящий для того, чтобы показать интересующие меня объекты и развить концепт. Чтобы не возить кисточкой, быстро получила те два пятна, и дальше работала уже с ними. По обычной схеме: наложение текстур (тут я планировала именно набросочный формат, поэтому не стесняясь оставила каменную кладку почти без отрисовки поверх, поэтому брала уже не рандомные фото, а текстуры из базы 3dtotal, чтобы всё честно и по-взрослому, это портфель, детка), проверка по перспективной сетке и установка акцента в виде светяшки в окне. Акцентировала в гифке, что часто отражаю рисунок по горизонтали (под это отведена кнопка F1).
Водопад и скалы спёрла точно так же, всё это обрисовала, чтобы органично включить в сюжет. Со скалами вышла забавная штука - у основания ближней башни они слишком шумели, когда были направлены по вертикали. Тут я поняла, что режет глаз: из книжки “Как читать ландшафты” знала, что редко когда направление пластов породы так кардинально различается у близстоящих скал, а водопад бежит по стене, где пласты - горизонтальны. Так же ориентировала детализацию у основания башни (выделить, повернуть, погнуть в перспективу, обрисовать поверх), и - “Готово!” (с)
Продолжая тему с фото, вот Царь:

Выбрать примерную позу по фото (делала несколько таких грубых набросков, вспомнила другие свои опыты с тяжёлыми существами), выбрать стилизацию (чтобы ясно было, что это статуя, где реалистична, в основном, голова, а прочее - выражает только тяжесть и доминирование) и разворот - это первое. Колебалась между треугольником и квадратом в основе дизайна, оставила треугольник, потому сузила копыта, сильно расширила грудину и подняла холку, всю заднюю часть решила максимально просто (задние лапы за счёт позы силуэтно стали читаться созвучно передним, что мне понравилось). Самое весёлое было хорошо разложить мох, вписать его в общий тон и абрис формы. Использовались два каких-то буддистских божка и статуя ангела =)) Мох на лбу и задней ноге - со щеки того самого ангела, обработан текстурной кистью, чтобы выглядеть соразмерно (большая лепёшка мха делала впечатление, что бычок - маленький, помещается на ладошке, так что, крупных пятен я избегала, разбивала их обрисовкой поверх). Для масштаба - ступени и алтарь. Да, мы в курсе, что бычок стоит на вершите утёса, рядом вот такие здания, всё большое - но на отдельно взятой картинке есть только бычок, поэтому нужны намёки на размеры. В финале я решила - “недостаточно эпично!” - и выгнула быка ещё, добавив массивности. Это одна из немногих работ, где я внимательно держала отдельно слои с текстурами, с каждым их кусочком, чтобы всё увязать маскимально гармонично.
Тема фото продолжается и с башнями у моста. Они прошли две стадии - сначала хотела делать их в стиле башен у водопада, но отказалась от повторов (композа мне, впрочем, по душе). Потом начала и часа два-три делала вид “анфас”, но он вышел в итоге скучен до зевоты. Из него слепила вид с перспективой, просто откромсала отдельно каждую башню (квадратную пришлось соразмерно погнуть в перспективе), оторвала и заново пристыковала мостики, тоже уложив их в сетку. Это тот случай, когда кроме камней, флагов и бардачного вида элемент ничего в себе не несёт, поэтому тут лежит пять фото каменной кладки (текстурой и фото реальных башен), вся фактура отрисована поверх почти без пропусков, флаги брала с фото одежды на бельевых верёвках и всяких таких, тоже с обрисовкой, дабы оно вошло в композу. Плюс, это чуть ли не единственный вид такого масштаба, где нельзя оставить флаг одним штрихом, значит, надо добавить и согласовать ветер (щас вижу, что можно и лучше).
Ну и прочее.
Например, референсы, вот самые любимые, плюс пяток фотографий быков и карриды, и ещё столько же - статуй быков, много арта фоном (в основном, китайцы-корейцы, самые аккуратные парни), три или четыре фото статуй и камней, укрытых мхом (для Царя), фото собственных штор и бельевой верёвки с маечками (для флагов), и всё, что гуглилось по запросу “caucasus mountains” постоянно висело в браузере.
Не вошедшее. То, что я выкладывала, но решила, что оно не отражает концепта или не информативно. Например, первая - если акцент на самой башке, надо её взять и сделать отдельно и вкусно (что я собираюсь сделать), прям вот так как-то: www.pinterest.com/pin/572449802608912705/
Если акцент на крепости, нефиг разворачивать её таким боком, если акцент на статух у подножия, то вот есть вид, где они низкой камерой вдоль равнины. Здесь нет главного. Дальше - все эти мелкие домички, которые я прорабатывала силуэтно, приголись, и именно как проработка - часть идей кусками разошлась в кузницу и арену, часть просто укрепила мои представления, а часть ещё вылезет - проект для тренировок приятный.
Две странные каляки внизу слева - отброшенные за неинформативностью виды из входа в крепость на утёс (опять нет главного, ради чего концепт - а как иллюстрация - скучно, там надо какой-то сюжет, что ли) и вид на заднюю часть крепости. Внизу справа - попытка тоже заднего вида. Но я поняла, что это надо решать схемой, а не иллюстративно, и это тоже скоро будет, вот в таком духе: www.pinterest.com/pin/572449802608055403/ Ну а то, что в правом верхнем углу - это начальные каляки для основного вида. Как от них я перешла к удачному тоновому решению, знать не знаю =)
Вот и всё по текущим делам. Про детализацию есть небольшая ремарка. Параллельно с отрисовкой этого учебного проекта подробно и со вкусом обсуждала с подругой, Мифоплетом, тонкости детализации и вообще работы над рисунком после набросочной стадии. Вот ссылка на пост с этими комментариями: anda.diary.ru/p200559732.htm, мы вкусно поговорили.

Теперь в планах разобрать крепость на этажи и башни, тут нужен минимум по устройству крепостей, плюс пара дизайнерских принципов, пушо я не хочу терять в мелочах суровость жителей. Есть план дойти до соразмерных с человеком деталей, может, посмотреть интерьеры и простые предметы, типа дверей, стен, балок, украшений, из которых можно собрать локацию. Я всё брожу вокруг идеи о в меру сволочном народе, со времён Порта негодяев, и понимаю, что нужен навык передать нарратив.

На этом у меня тут всё. Спасибы: моему тренеру Косте Вавилову, доходчиво пояснившему, что как и куда смотреть дальше; леди Мифоплет, мотивировавшей разобраться с тем, как устроены мои процессы; и вам за ваше время и внимание!

И желательно, чтобы вы ответили после этого, что было самым полезным, что нового узнали - и вообще здорово, если вам пришла в голову идея другого развития/техники/приёма, если есть что-то, что можно было сделать лучше и круче. За такой фидбек буду крайне благодарна.

@темы: Модератор: Andah, приёмы, программы, работа мозгом, художество: цифровое