18:36 

Линеры (они же лайнеры). 1 пост материаловидения.

От Сольга

15.01.2015 в 17:26


Линеры (они же лайнеры). 1 пост материаловидения.
У меня совсем небольшая коллекция линеров, но так как все из них совершенно не «прицельны», то больше мне и не нужно.



Начну с тех, которыми пользуюсь давно – центропеновские. Они мне удобны по руке и их почти все можно перезаправлять подходящей тушью. Подходящей не в том смысле, что она спецом для линера, а подходящей мне на данный момент.
К примеру, 0,3 (под цифирью 3 на фото) перезаправлен уже кохноровской акриловой черной и стал совершенно неразмываем, хотя и раньше он от воды почти не полз.

Чаще я этот ноль третий использую самостоятельно, делаю эскизы принтов, чтобы потом легче было их векторизировать.


Старый 0,5 (на фото под цифрой 2) был перезаправлен простой нашей тушью и оставлял не черный, а темно-серый цвет. Но я его где-то посеяла. Сейчас такой же ноль пятый стал моим «походным» линером – подходит на любой случай рисования вне дома.
0,1 (под цифрой 0) уже умер, но мне все же есть что о нем сказать. Из хорошего – он не тек от воды и оставлял ровный след. Но он стерся и перезаправить его невозможно, а еще не хотел работать по фактурной бумаге (сейчас мне подумалось, что может об фактурную бумагу я его и стерла).

Тут использованы 0,5 и 0,1 линеры.


Зеленый (под номером 1 на фото) был взят как-то случайно, кажется, просто нужно было швырнуть в пенал какой-то цветной линер. Он оставляет немного фломастерный след, оставлен для текстоподчеркивания и текстовыделения. Рисую им редко
Отдельная прелесть центропенов в том, что их не нужно специально отыскивать – они есть в любом канцелярском. Не россыпью, конечно, но хоть один-то точно будет))

Дальше идут длинные и тонкие цветные линеры (номера 4,5,6 и 7). Они одной фирмы, просто куплены с большим временным промежутком – 4 и 5 года два, а 6 и 7 – около 3 месяцев. Все четыре были куплены случайно – уже на кассе просто так.
6 и 7 больше подходят для работы с контуром, а вот 4 и 5 оставляют какой-то полупрозрачный след – красный я использую для каких-то цветовых акцентов, а серый для штрихотеней.

Центропены 0,5 и тот фломастерно-зеленый + стабило красный. Оба цветных весьма прозрачны.


Центропен 0,3 и цветовые-акцентные:


Определенный их плюс в том, что они не стираются не об какую бумагу, но минусов больше – след иногда «волосат» и текут они от воды ужасно.

Относительно недавняя находка – фаберкастелы. Я вообще к этой фирме очень долго относилась предвзято, т.к. мне не нравились их клячки.
Оранжевый (на фото – номер 8) со мной уже около года, и, при его активном использовании, он совсем не стерся. И цвет у него вкусный и линия уверенная. От воды не течет и даже от спиртовых маркеров не ползет. Толщина линии указана 0,8, но тут они приврали – максимум 0,6.

С легкой размывкой акварельных карандашей (и по ужасной бумаге). При близком рассмотрении на этой бумаге немного «фломастерит»


С худ. маркерами (спиртовыми) (Плюс ко всему рисунки были приклеены к подложке ПВА – даже так не поползла линия)


Самый новый – это 0,2 фаберкастел (цифра девять на фото). Линия тоооненькая, скорее даже 0,1, чем указанная. След хороший, даже на не лучшей бумаге. Единственное, что я подозреваю его в том, что он может стереться, как 0,1 центропен – у них схожие «грифели, хотя это еще не доказано. Тестировала я его недавно, причем сразу на самой нелюбимой бумаге. И понравилось мне со всех сторон, линия не плывет, если ее утолщать, не течет от воды, и от маркеров тоже не ползет.



Небольшой минус у него в «нежности» грифеля. Есть вероятность его погнуть или сломать, так что работать с ним нужно без какого-либо нажима. В остальном все отлично.

Если подвести итог – то внезапно (для меня) фаберкастелы оказались самыми-самыми.

Отдельно от линеров лежит шариковая черная масляная ручка, которую можно купить везде.



Как-то купила я себе скечбук с жуткой, рыхлой бумагой, которая не воспринимала не один из линеров, (не говоря уж о туши) – след моментально впитывался и тек по бумаге одновременно. Но ладно, о бумаге и альбомах-скечбуках я потом напишу))
Так вот, простая эта ручка внезапно легла просто отлично. Плюс ко всему, она совершенно не течет от воды, единственное, что пока след не высох, его очень легко смазать, так что если работать не ей одной, то сделав конур нужно подождать, пока он высохнет, и только потом его заполнять.

Акварельные карандаши + масляная ручка


Акварель+масляная ручка


Использую я теперь эту ручку как линер и по другой бумаге в тех случаях, если нет с собой неразмываемого или самостоятельно.
В принципе, вместо масляной можно использовать и совсем обыкновенную шариковую, но у масляной цвет насыщеннее, а у обычной он какой-то темно-серый.



Темы для рисунков я «выбирала» на этом сайте. Это генератор случайных слов. Я взяла три выпавших подряд слова – ура-патриотизм, подлепестной (я даже не знала, что есть такое слово) и мокроватый.

В первом рисунке использовала два линера стабило – серый полупрозрачный для штрихотени (номер 4 на фото) и сине-зеленый (номер 6). Наверное,это единственный удачный пример их использования получился. Во втором – почти все, у меня имеющиеся, кроме номеров 1, 3 и 9. А на третьем – только масляную ручку.



На сегодня все)) Кто со мной – тот герой тот может использовать выпавшие мне слова (или одно слово) или взять то, выпадет им, картинки можно засовывать в комментарии или вывешивать у себя, или и туда и туда. В общем – полная свобода творчества


URL записи

@темы: художество: аналоговое, оборудование, Модератор: Арьего

URL
Комментарии
2015-02-24 в 09:36 

MMasja
Повезло – терпи!(С) Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.(С) АЭ
вопрос: какой тушью ты их заправляешь? я заправляла всегда только чернилами....
второй вопрос: масляная ручка - это штоли гелевая???? первый раз слышу о масляных ручках...

2015-03-17 в 13:53 

A drawer & a honest art-thief.
MMasja, гран пардон, что-то мы коммент потеряли. Думаю, надо спрашивать у автора поста, у Сольги.

   

Кисть и Паяльник

главная