16:01 

о цвете в акварели (Anda)

15.09.2015 в 14:38
Пишет Ner-Tamin:
Цвет, акварель, цветовая культура
Отвечаю по запросу Tonio: "очень интересно было бы подсмотреть, как Вы работаете с акварелью и как Вы вообще подбираете цвета, как мыслите в этом плане, о чем думаете." Сейчас большую часть времени приходится лежать, и написание постов - это хорошее развлечение. :-)

Прежде чем мы пойдем дальше, сразу скажу, что акварель у меня преимущественно декоративно-графичная (хотя эти приемы вполне можно использовать и при более живописном подходе). Акварель я ценю за яркий, сочный, "горящий" цвет; для всего мягкого и матового у меня есть гуашь. Опять же, такое распределение - не правило, а вопрос пристрастий художника. Как и использование белил, кстати: декоративные акварельные вещи вполне с ними дружат. Я везде беру с собой банку гуашевых титановых белил, они и для коррекции линий хороши, и для добавления деталей.

Теперь давайте про краски. Долгое время с большим удовольствием пользовалась наравне с "Белыми ночами" обычной медовой акварелью. Стоит она копейки, очень яркая, плотная (практически все краски слегка непрозрачные), и глянцевая по фактуре. Делать сухие, почти без воды декоративные вещи ей было приятно, но она далеко не универсальна. Так что этим летом я собрала маленький набор красок, который для меня практически универсален. Можно рассмотреть его на фотографии.




Что здесь важно. Да, красок мало, но все они хорошо смешиваются между собой, они достаточно прозрачны, и цвета у каждой краски по отдельности и те, что получаются при смесях, мне нравятся. Преподаватели по живописи часто говорят, что хороший цвет начинается с палитры. В моем случае цвет начинается с подбора красок, которыми я буду работать (так получается и с гуашью, и с акварелью). Это еще раньше, чем палитра. У меня есть стандартный набор красок, но он используется не так часто, скорее как вспомогательный.

Еще я заметила, что стараюсь ограничивать себя в дополнительных цветах красок. Проще иметь несколько синих, несколько красных, и несколько желтых, и мешать остальное из них. Кроме того, нужно помнить о том, что пигменты имеют происхождение: органическое или неорганическое. Обычно пигменты разного происхождения плохо смешиваются и дают грязь. Одних это правило касается больше, чем других, поэтому лучше проверять свой набор до начала работы.



А это мои кисти. Этим летом я окончательно сделала выбор в пользу колонка. Да, когда ты приходишь в магазин и покупаешь кисть, она стоит дороже, чем синтетика, белка и прочие. Но и срок жизни колонковой кисти при правильном уходе очень, очень большой. Здесь колонковые две: вторая и пятая слева, им лет по шесть. Первая - белка, держу из-за размера. Третья, которая вся распушилась, уже старая, но все еще вбирает много жидкости, удобно. Четвертая - плоская синтетика, для деталей.



Теперь про способы работы. На картинке выше - уже традиционная для меня работа с негативным пространством. Народ обычно спрашивает, не использую ли я для этого резерв. Нет, не использую, потому что лишнее время и силы, а потом эта резиновая гадость еще и портит бумагу. Хотя, возможно, у меня были неудачные резервы. Здесь цветные зоны просто аккуратно залиты полусухим способом, и все.



На грибах я использую совмещение техник. Сначала подкрашиваю грибы по-сырому, потом заливаю фон по сухой бумаге, добавляю фактуры, деталей и белил. Получаются вот такие грибные картинки. Тот же прием я использовала и с картинкой про заморозки.







С техникой просто, с цветом не так просто. Я не люблю серые, замученные акварели, с убитой бумагой. Собственно, серое масло и серую гуашь я тоже не люблю. Цвет может быть мягким, "культурным" и ярким, декоративным одновременно, нету в этом ничего невозможного. Для начала, помогает отбор на уровне красок, из которых потом составляется палитра. Да, у меня три синих, но все эти синие не простые синие: они имеют оттенок, они сложные, красивые и при этом сочные.

Плюс очень помогает, когда ты осознаешь, в какой цветовой среде вырос, какие цвет и свет окружали тебя с детства. Крайний Север дал мне видение цвета, которое я стараюсь удерживать и передавать в своих работах. Это может быть и нюанс в сумеречной зимней цветовой среде:



И контрасты, довольно прямолинейные по цвету и по тону:



Или избыток цвета, разлитый по осенней тундре. Здесь он смягчается серой погодой, а в солнце цвет горит, как костер.



Каждый кусочек земли предлагает цветовые гармонии, природные и ясные.



Когда я не рисую, я смотрю на вещи, и вижу цвет, форму, фактуру. А когда рисую, вспоминаю, или думаю о том, как будет лучше - а мое "лучше" напрямую связано с тем, как я смотрю на вещи, с цветовой средой, в которой я выросла.
URL записи

@темы: художество: аналоговое, спёрто у мастера, работа мозгом, приёмы, оборудование, материалы, Модератор: Andah

URL
Комментарии
2015-09-15 в 19:55 

Mc_Alice
честная,нервная сволочь
как здорово. спасибо за материал. А подскажите пожалуйста,что за полусухой способ (гугл выдает мракобесие про уроки в детсаду и сухую кисть с углем).
Если будет настроение и желание, расскажите еще в каком-нибудь посте про работу с гуашью, пожалуйста.

2015-09-17 в 17:26 

faddei
Спасибо большое за пост! Очень полезно!

2015-10-23 в 13:31 

Mc_Alice, faddei, пардон, что так поздно отвечаем! Рады, что оно в тему!

Mc_Alice, лучше всего будет эти просьбы адресовать автору поста, Нер, потому что из нас, модеров, никто традиционными материалами настолько тонко не занимается.

URL
     

Кисть и Паяльник

главная