15:51 

как я попала в геймдев (Анда)

17.02.2016 в 11:43
Пишет Anda:
праработу длиннопост

Г
де картинки?
или
Анда, геймдев и молоко за вредность.

В тексте есть экспрессивные слова. Но нет мата.

Лёгкие мемуары с налётом житейской мудрости и срывания покровов начну с того, что ужасно рада трём вещам: 1. работаю в офисе художником и преподаю по теме, в учебном заведении и онлайн, 2. перед этим успела побыть программистом, тех.секретарём и сисадмином, получить учёную степень по социологии и вообще развернуться (заворачиваться обратно не планирую), и 3. живу.

А теперь о том, как всё это вышло.
Самое первое знаменательное событие — это получение инженерной вышки по программированию и системотехнике, это очень помогло придать мозгам форму. Быть инженером — круто.
Второе — защита кандидатской по социологии масс-медиа: это придало форму не столько мозгам (бесполезно, я так и не поняла фишку гуманитарных наук), сколько жопе — это так называемые упрямство и усидчивость, без которых можно худо-бедно написать диссер, но не защитить его. Мои социальные навыки тоже неимоверно поднялись.
И всё это время не переставала рисовать.

-   Есть ли у Анды высшее художественное?
-   Нет.


В 2008 и 2009 мы с моим другом adept-13 ходили на курсы академ.рисунка и живописи в бывш. ИнОБО, воскресенья, что-то около 5-6 часов в неделю.
В 2011 защитилась и у меня, следовательно, стало больше времени. А ещё по скучной, но спокойной и золотоносной работе тех.секретарём я перебралась в центр города и работала сменами 2 через 2 (пара баз данных, небольшая сетка, бэкапы, ай-у-меня-принтер-не-работает, распечатать и отнести подборку в соседнее здание) в офисе. Личного времени хватало, монитор был неплохой. Тяга к компьютеру поженилась во мне с рисованием, у них родился концепт-арт. Игры я любила всегда. Сильно и помногу.

-   Сколько часов в день ты играешь?
-   Порядка часа-полутора в обычные дни, нисколько в активные и по 5-7 часов в геймерские каникулы, которые делаю себе по недельке-паре, дважды-трижды в год.


Вот так я рисовала в 11м:


Поскольку условия у меня изначально весьма неплохие, понадобилось два года, чтобы сосредоточиться как следует. За это время я сделала несколько оплачиваемых и дармовых заказов, подарков и проч. Наиболее суровый коммерческий мотиватор на меня не влиял — в силу минимализма и наличия постоянной работы денег мне более чем хватало.

А вот в 13м началось веселье. Как-то собрав жопу в кулак, пошла на курсы, притом сразу на много: записалась к Роме Гуро и ездила на РилТаймовский "Концепт-арт: воплощение идей". Но не это самое веселье (тем паче, очередь у Ромы дошла в начале 14ого), а декабрьский CGevent.
Всё, о чём я подозревала, оказалось правдой. Есть куча людей, и довольно весёлых, которые прям берут и работают, и работают так, что "волосы стынут в жилах". Кто-то работает лучше, кто-то держится середнячком, у кого-то проблем больше, у кого-то меньше (той же весной сидели и слушали Рябовичева, мне так импонирует его "ну вот я показал арт-директору этот концепт, и ей понравилось" =). Но это явно дело, с которым вполне можно справляться.

-   Тебе не жалко денег на CGevent?
-   Нет. Возможность живого общения с профессионалами важна моему мозгу, чтобы продолжать знать, что я могу так же. Да, не сразу, и это нормально. Плюс, всё больше знакомых, больше связей. Связи — это важно, как бы иногда не хотелось обратного моему страху перед людьми.


Отдельно расскажу про то, как познакомилась с Костей Вавиловым. После его лекции про мотивацию и самоорганизацию (www.youtube.com/watch?v=xP7KyYpoHu8), сложив воодушевление от индустрии с социальными навыками железной жопы защиты диссера, написала ему с предложением сделать из лекции текст. Вероятно - просто конспект (я не знала, как устроены авторские права записей ивента, написать Ципцину или просто оргам, обойдя автора лекции, сочла неправильным), а может и что получше (потом писали уже в Манн-Иванов-и-Фербер, но целевая аудитория была сочтена слишком узкой... а потом и видео в сеть залили). Из этой идеи ничего не вышло, но я с огромным удовольствием поговорила с Костей (мы потом ещё пару раз виделись по этому делу, пока не стало ясно, что оно не выгорит), посмотрела офис Мейла и ещё лучше убедилась, что работу надо менять.

Немножко о мотивации. Она у меня забавная, но поскольку подозреваю, что она вообще у многих такая, то вот моя история. Основная работа, во-первых, не имела целью ничего, за что мне было бы важно бороться. Не разделяю я интересов своей старой работы, цели её мне поперёк и вообще весь этот странный пиар... не по мне. Хотя до сих пор я очень люблю чинить технику. Плюс, дресс-код. Суровый офисный дресс-код, не любимый мною сильно (знаю людей, которые прекрасно живут в классике, но это не мой случай). Нет, панком я так и не стала, сменив один офис на другой, такой, где можно. Мне претит само наличие правил и необходимость напрягаться, ища лазейки и саботируя в той степени, чтобы меня только не трогали. Вообще, правил и задач, смысла которых я не понимаю, было очень много.
Тут надо сказать, что мне очень повезло на той работе с графиком, коллективом и начальством (я им регулярно звоню и вообще стараюсь не пропадать, это очень приятные люди). Это справедливо.
И на этом всё.
Главное — мне нужно делать то, в чём я вижу смысл. И вот в играх я вижу много смысла.

-   Как тебе удалось самоорганизоваться?
-   Я очень хотела. И сильно анализировала всё, что мне мешало. В том числе, ходила к психологу. В организации времени не пользовалась никакими особыми системами: мне так хотелось всё успеть, что аж зубы сводило.


Фрилансер из меня получался как из говна пуля. Несколько невыпущенных проектов, несколько новых знакомств и совсем немного денег. Так что я продолжала левел-апаться и расти на своих собственных задачах. Стоит немного подумать, почитать туториалы, послушать тренеров за разумные деньги (Рома и Ваня Смирнов хорошо рассказывали, а про Ваню будет отдельно), чтобы разобраться, что к чему и как работать. А дальше осталось сидеть и рисовать. Вероятно, сказалось то, что я рисовала довольно давно, нужная сумма часов набиралась плавно и постепенно.

-   С чего ты начала и что говорили дома? Тебя ругали?
-   У меня семья увлекающаяся, хотя идея "делать бирюльки" была сперва принята довольно враждебно. Но с другой стороны, были книжки издательства "Арт-Родник" (он жив ещё? прекрасные книжки для начинающих, а кое-что пересматриваю до сих пор), потом было и одобрение. Это офигительно важно. Да, нам с семьёй понадобилось потратить некоторое время, вложить усилия и подумать, но в конечном итоге я получила требуемую поддержку, а они — желанные гарантии вменяемости моих затей, мы там все выросли за этот период. Это тоже часть работы, если вам нужна хорошая среда для развития.


Обещанная история про Ваню Смирнова. Собственно, мы уже плавно подходим к финишу рассказа о том, как я попала в московский офис Game Insight, не такая уж длинная статья-то.
В 14м я проходила Ванин курс по окружению, получила массу информации, оторвалась, пусть и довольно бестолково, на курсовой работе. А потом он предложил мне заменить его на паре занятий в Скримскул. Тут я чот обалдел, но вовремя обсудила этот момент с Костей. Этот железный человек заявил, что я никогда не буду готова ни к чему как следует, так что, надо идти и делать. И оказался прав.
Я вообще не помню первых занятий в Скриме. Ни тех, которые я заменяла, ни половины тех, которые вела уже сама (Ваня написал мне перед началом нового потока, что с Игровой графики он уходит; да, его смущало отсутствие у меня фактического опыта, но опять же — "никогда не будешь готова" и понеслась). Было очень страшно перед кучей народу, было страшно что-то недодать или дать, но плохо. Чуть-чуть выручал мизерный опыт преподавания в ВУЗе, где я защищала диссер, кое-что почерпнула из роликов на ютубе про ораторское искусство. Было жутко страшно, а потом, как хомячок в анекдоте — втянулась.
Осенью прошлого года я приметила, что куратор факультета достаточно тепло отзывается о моих работах в сети (фейсбук, чем-то он мне здорово помог, ну и вообще в дело шло и идёт всё, сеть, личное общение, каждые пять минут времени...), и написала ему с вопросом про работу. Классический диалог "Вам билетёр нужен? — Был нужен, уже взяли. — А может, и я на что сгожусь? — Может, и сгодишься" произошёл, я поехала на собеседование. Итог вы знаете.

-   Сколько было неудачных попыток поиска работы?
-   Четыре. Резюме на хедхантере было с парой отзывов и отказов в 14м, в 15м был эксперимент на месяц в маленькой любительской студии, было несколько подходов переписки по заявкам на GameDev.ru, я показывала непринятые тестовые. Ну и несколько раз мне писали по портфолио с артстейшн, но мы ни разу не договорились.


Осталась пара деталей.
Параллельно работать и преподавать очень удобно, сам над собой растёшь, пытаясь объяснить, что и как у тебя получается. Параллельно тебе задают вопросы, ответов на которые ты ещё не знаешь.
Работа в офисе остаётся для меня праздником (прошло чуть больше двух месяцев, посмотрим, что будет дальше). Наконец-то я не одна в округе, наконец-то можно взять хорошего фидбека от приятных людей и начальников. Тут всё здание занято студией, это уютно. И главное, про что я уже всем уши оттоптала: молоко. Коробками. Чай, кофе, хлопья — это тоже хорошо, раньше еду я добывала сама. Но молоко невероятно греет мою душу.
Идёшь на работу: хорошо. Вечером едешь домой: хорошо. Именно к этому я стремилась четыре (или около) года.
Да, дальше планов ещё больше. Я адекватно стараюсь смотреть на них, но в ближайшие лет 5-6 планирую работать в том же темпе, планов — полно. Да, личного времени стало меньше, но и от рисования уже вовсе не отвлекаюсь. В обед или вечером рисую своё, но пока медленно, поэтому и картинок мало. Постепенно будут открывать те арты и результаты, где я успела уже приложить руку, тогда и покажу.

Вместо морали.
Не делаешь — не получится. Делаешь — получается. Есть проблемы — ищешь помощи. Нет проблем — помогаешь сам.
И вот ещё что. Как-то присылает мне немецкая компания предложение сделать тестовое. Такое, нефиговое тестовое, с персонажем. По описанию — не справлюсь (ну, я, думаю, и не справилась, ибо я в России всё ещё), но в финале приписка, после "сдать тогда-то" и "формат такой-то": "have fun!" С тех пор меня как-то отпустило и я этим именно и занимаюсь.

Дальше должны быть благодарности. Тренерам и преподавателям, начальникам и семье, огромному числу друзей, дававших фидбек и поддержку. Я им это лучше лично расскажу =)
Не знаю, что тут главное, какой вывод. Из жизни как-то выводов особо не сделаешь. Мне нравится то, что я творю, но я такой же живой чувак, как и все вы, у меня бывает фигня, случаются неприятности и всё такое. Да, мне важно то, что я делаю, но это разве не у всех так?

Всем добра!
URL записи

@темы: Модератор: Andah, окружающая среда, разработка игр, хождение в народ

URL
Комментарии
2016-02-19 в 18:12 

ijustwantittobe
Классный пост. Утащу в цитатник, можно? Особо понравилось вместо морали, ведь правда правдивая!

2016-02-19 в 18:15 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
ijustwantittobe, спасибо. Конеш, репост, цитатник - со ссылкой куда угодно =)

2016-02-19 в 18:16 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
ijustwantittobe, спасибо. Конеш, репост, цитатник - со ссылкой куда угодно =)

     

Кисть и Паяльник

главная