Постепенно публикуем заметки о творческих мастерских и идеальном оборудовании,
собранные тут. В комментарии можно складывать свои - как здесь, так и по приведённой ссылке.
Пишет
rony-robber:
09.01.2014 в 16:03
Музыка
Не могу писать в тишине, почти не пишу под русскоязычную музыку — отвлекает. Вообще музыка для меня — знаковая вещь, помогает либо «выловить» нужное настроение, либо сконцентрироваться. В последние полгода очень неплохо работается под непрерывно болтающее на английском радио BBC — есть шум, фон и слова не отвлекают)
Физическая средаУединение
Творчество для меня процесс ещё более интимный, чем приём душа. Не терплю, когда кто-нибудь стоит над душой в этот момент. В комнате может присутствовать другой человек, но это должен быть кто-то близкий — чужие отвлекают.
Стол
Главное, чтобы был отдельный. Не могу ничего сделать, когда за этим же столом сидит ещё кто-нибудь. Поверхность, на которой стоит ноутбук или лежит записная книжка — это моя вотчина руки прочь от неё)
Еда
Чай, кофе, чай, яблоко, бутерброд, чай... и так далее)
Как там было у Макса Фрая: «Процесс вдумчивого пережёвывания пищи стимулирует умственную деятельность. По крайней мере мою»
Блокнот
С заметками, именами, названиями, схемами и просто каракулями, намалёванными ручкой. Если не «сливать» в записную книжку мелькающие в мозгу идеи, он просто засорится. Увы, проверено на себе. URL комментарияПишет
Лирохвост:
09.01.2014 в 17:59
про идеальное рабочее место.
1. я суровый интроверт и несвободно себя чувствую, если кто-то зависает рядом/в одной комнате. Поэтому в идеале это (даже и не очень большая) комната, со столом у окна (это удобно), с возможностью яркого освещения в тёмное время суток - и с возможностью закрыть дверь и никого вообще не впускать. Где-то в районе центра комнаты подразумевается кусок свободного пространства.)
читать дальше(in real: когда хорошо совпадает и никого, кроме меня, нет, я физически закрываю дверь на защёлку - такое формальное "закрывание" личного пространства хорошо помогает сосредоточиться и сфокусироваться; "нет ничего вне этой комнаты".)
2. этот самый стол с широкой свободной поверхностью (и, соответственно, удобный стул со спинкой) - если рисовать или делать крафт мелкий, типа бусинков;
или удобное кресло/диван - для какого-нибудь матерчатого крафта типа фенечек или тканья: сидя мне приятнее, особой рабочей поверхности не требует, к тому же, можно извернуться, как позвоночнику удобно будет.
3. на столе/в столе: разнообразные карандаши, линеры, (тушь *____*), краски, кисточки; альбомы, скетчбуки и просто стопка бумажек; коробка с бусинами и фурнитурой.
ноутбук с интернетом для референсов или какой-то быстро нужной информации.
на полке: книги художников/про художников и просто с красивыми иллюстрациями для вдохновления.
4. рядом с пресловутым креслом условная "зона отдыха" - столик с чаем и какой-нибудь грызью типа орешков - если идея в стопоре, или нужен свежий взгляд, то делать тут передых, расслабляться и обдумывать.
ещё круто, по-моему, иметь около рисовальной зоны чистые белые стены - чтобы рефлексы не мешали и лишняя визуальная информация не приклеивалась к собственной. А вот дальше к зоне отдыха можно и что-то визуальное на стены надеть. URL комментарияПишет
Тай:
09.01.2014 в 12:28
Я вот рукодельник и музыкант, а не художник - не знаю, будет ли полезно вам =) Но однозначно полезно мне самой обдумать, как вижу свое идеальное пространство.
читать дальшеС музыкой все достаточно просто, я следую за инструментами. Им нужно пространство - арфе, чтобы стоять, гитарам, чтобы висеть на стенах, прочим инструментам, чтобы лежать; им нужны сухость и прохлада, то есть место вдали от батарей, окон и входной двери. В идеале к батарее примыкает невысокий некрашеный (!) комод с мелочами: нотами, тюнерами, настроечным ключом, подставками, пюпитрами и т.д. Далее, нужен удобный стул, чтобы на нем сидеть во время игры. Идеально, если он регулирующийся по высоте. Таких стульев нужно штук пять, чтобы было где сидеть мужу за его инструментами и чтобы их не перетаскивать постоянно от арфы к пианино, например. Наконец, нужен хороший яркий свет, что от окна (естественный), что от ламп (электрический), причем над пианино нужна отдельная небольшая лампа (возможно, с гнущейся ногой, чтобы именно на ноты указывать). На комоде будет стоять стакан с ручками, точилкой и остро заточенными карандашами - чтобы записывать ноты, если они пришли в голову. И, наконец, кроме инструментов, будет стоять еще электрооборудование: одна-две стойки с микрофоном (самым простым, чтобы себя слышать и удобнее записывать), комбик-усилок (количество по необходимости), хорошего качества колонки (обычная "двойка", просто получше, чем стандартные компьютерные), несложная камера (может, фотоаппарат-зеркалка на штативе) - и, конечно, розетки и удлинители в достаточном количестве. А также пара крепко стоящих на ногах столиков для чашек с подкрепляющим питьем (с высокими бортами - пусть все, что пролито, не выливается за пределы и не гробит удлинители!). Также, возможно, с зеркалами на стенах (хотя бы на одной, довольно высокое и широкое) - чтобы видеть, как выглядишь, когда играешь и поешь. Комната должна быть в спокойных, настраивающих на работу цветах - на мой вкус это бежевый, зеленый, серый и коричневый. И она должна быть весьма просторной, метров 20 минимум, чтобы с комфортом перемещаться и чтобы было хоть какое-то место, свободное от проводов. В идеале - больший метраж, чтобы можно было расставить складные стулья для гостей и сыграть им этакий студийный концерт.Та-дам, с этим разобрались! Переходим ко второму пункту. Уже по первому ясно, что объединить их невозможно, поэтому под рукоделие - отдельная комната.
читать дальшеВ первую очередь, там мягкий пол. Ковролин удобнее, он не будет сбиваться. Поверх пола набросано 5-10 подушек, одна из которых туго набита – чтобы удобнее было сидеть. Рабочее место – неподалеку от окна, чтобы было много света. Также нужен хороший верхний электрический. Из мебели в комнате стоит письменный стол, с вместительными ящиками и очень большой поверхностью. В ящиках живет не самая необходимая мелочевка: контуры, канцелярия, блокноты, схемы для вязания, крючки и т.д. Рядом со столом живут машинки, швейная и вязальная. Также в комнате, где-то на полпути между окном и дальней стеной, чтобы далеко не бегать, есть невысокий комод для вещей, которые нужны чаще: в одном его ящике живут палочки для мандал разных размеров, секатор, ножницы; в другом – тряпочки, ткани и пр. В третьем – готовые мандалы, поэтому он должен быть высоким и шириной (она же глубина комода) как минимум 55 см. Рядом стоит второй комод – для всех прочих рукоделий. В нем хранятся заготовки, бердо, полимерная глина и т.п. Нитки для мандал живут в огромной плетеной корзине (60х60х60), которая стоит между комодом и столом. Около стола – удобный стул или кресло типа офисного, чтобы было хорошо попе и пояснице. По стенам висят мандалы, картины. Под недовязанное – отдельная корзина. Этой комнате необязательно быть большой, достаточно метров 13-15. Ей лучше быть уютной, камерной. На стенах развешаны подсвечники, где-то на уровне 1,5 м высоты – чтобы создавать атмосферу. В некоторых местах их заменяют бра, и вечерами включаю их, опять же для настроения. Возможно, в углу стоит фонтанчик или небольшой аквариум. Также над столом висят не самые сильные колонки, чтобы включать музыку или фильмы с ноутбука. И да, над столом есть полка, где стоят книги по рукоделию и папки с распечатками из Интернета или вырезками из журналов, а также маленький принтер.
В центре комнаты достаточно свободного пространства, чтобы вытащить все нитки, не убирать их неделями и не спотыкаться при ходьбе. На этом же свободном пространстве можно лежать или спать, а можно пить чай – для этого на кухне живет чайная доска с посудой.
За окном висит кормушка для птиц, на окне живут цветущие цветы.
Необязательно – удобное кресло типа нашего Papasan: в нем хорошо вязать и давать отдых шее, спине и ногам. Если так, то в дальнем углу комнаты, рядом с креслом, находится еще торшер (или висит бра) и стоит стеллаж с любимыми книгами и артбуками. URL комментария