Речь пойдёт о работе с цветом и формой на начальных этапах создания картинки. Для этого в моём процессе особое место отведено двум программам и одному приёму:
Часть 1.
ArtRage от Ambient Design Ltd.
Эта программа специализируется на имитации натуральных материалов: масляная краска, мелки, ручки и фломастеры, карандаши, акварель, чернила.
Как использую:
Для этой статьи я задумала пейзаж с морем, пляжем, деревьями и парой скал. Обычно я ищу среди множества фотографий в своих запасах или Сети что-то, что подтолкнёт мои мысли в нужном направлении и подскажет интересные идеи. Считаю, воровать так воровать — мне нужен замысел, который я смогу изменить настолько сильно, что его будет не узнать. На этот раз мне понравилась картинка, где есть задуманные мной элементы: вода, скалы, берег, ёлки. ArtRage 4 примечателен тем, что в нём сразу можно разложить референсы в окне, что я и делаю. Затем я беру инструмент "Тюбик" ("Paint tube", клавиша "b") и наношу жирные полосы тона. О тоне и колористике я в этой статье не пишу, только очень рекомендую читать все книжки по цвету, до которых вы сможете дотянуться.
...читать целиком"Тюбик" хорош двумя свойствами: он не смешивается при нанесении (в отличие от "Масла" при настройках по умолчанию) и последующее его размазывание (славное и жирное) даёт новые оттенки. Размазываю инструментом "Мастихин" ("Palette knife", клавиша "k").
Что ещё хочу заметить про "Тюбик", так это внешний вид его "следа", с наплывами и волнами. Это приятно глазу (сразу видно, где краски жирно, а где уже размазано), но когда такой фактурой укрыт весь холст, веса и формы не очень читаются. Тут я ориентируюсь на миниатюру слоя (справа), на начальном этапе работы такой мелкий размер фокусирует на больших и главных формах, чего вполне хватает.
Всё размазано и почти готово к переносу в Фотошоп, где я привыкла финализировать скетчи. Используя "масляную кисть" ("Oil brush", клавиша "о"), наношу в паре мест фактуру объектов — скалы и ёлок. Я понятия не имею, почему ёлки растут на пляже, но мне нравится сочетание вертикальных направлений с горизонтальными и я собираюсь его оставить. В этом виде можно переносить работу в Фотошоп.
Поскольку суть этой статьи в том, как готовить тональное решение наброска перед его детализацией, мы уже близки к финишу. Начав работать в ФШ, я экспериментирую с кистями для облаков, деревьев, скал и воды. Однако, я продолжаю менять и оттенки с пятнами, поэтому в итоге останавливаюсь на паре кистей и рисую, уменьшив картинку до 30-20%. Так значительно легче увидеть крупные ошибки, которые, как бы потом не детализировать работу, вылезут и будут расстраивать. "Если вы копаете яму не в том месте, то, углубляя её, вы не исправите дела", есть такая фраза.
Набросок хорош тем, что позволяет быстро зафиксировать определённую идею. Эта быстрота требует решительности. Поэтому нужно чётко расставить акценты и отталкиваясь от задумки привести в соответствие все тона и формы. А именно: я решаю, что речь в наброске идёт о пляже озера Балатон в Венгрии. Его воды имеют специфический салатовый тон (привожу тон воды к этим цветам), день перевалил за середину (освещение горизонта, скал и ёлок), приближается гроза (тон облаков). Пожалуй, на Балатоне нет таких резких скальных образований, а в остальном я получила картинку, очень похожую по настроению на пасмурный день 2010ого года, когда мне довелось увидеть озеро.
Вот и всё, спасибо за время, которое вы вложили в чтение! Скоро будет следующая часть, про программу BlackInk, строительных роботов и мелкое рисовательное читерство =)
Рекомендую также
посмотреть ролик с похожей техникой: