Композитор и музыкант Сергей "Laenllir" - о самообучении, принципах работы и том, нужно ли считать себя говорящим грибом.
Обще-личное:Пара слов о себе. Что бы ты хотел, чтобы люди знали о тебе, прежде чем они прочтут это интервью?Ничего особенного не расскажу. Клавишник. Учусь-работаю, 2 группы, мысли о своём сольном проекте. Что-то сочиняю периодически, иногда удачно, пока особо не издавался, но принимал участие в записи альбома.
А один-два примера твоих работ?Читать далееЧто привело тебя именно к этому виду творчества, и какие причины заниматься им есть у тебя сейчас?
Сочинять я начал довольно давно, как-то само получаться стало ещё в дошкольном возрасте. Очень редко руки доходили и идеи были какие-то, пока это не стало востребовано. Порой приходится заставлять себя найти время на творчество из-за товарищей из ансамбля.
Какие твои активности связаны с главным творческим делом? То есть, есть ли такие дела помимо основного, которые питают его и поддерживают, и сами заряжаются от него?
Что угодно может принести внезапное вдохновение. Тут главное – иметь под рукой что-нибудь, с помощью чего можно было бы хоть как-то обозначить идею, пока память ещё её хранит.
Какая часть творческого процесса приносит тебе наибольшее удовольствие?
Любая, пока есть вдохновение. Если успеваю – делаю в эйфории всё от и до, если не успеваю – откладываю черновики до лучшего момента. В отсутствии особого настроения стараюсь ничего не делать, потому что результат мне редко нравится.Ремесло и кухня:Расскажи про своё обучение: как ты получаешь и совершенствуешь навыки, какой способ именно для тебя наиболее эффективен и приятен (например, самообучение, курсы или, скажем, вы собираетесь группой единомышленников в сети или лично)?Я учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Затем прошел некие ознакомительные курсы по звукорежиссуре на профессиональной звукозаписывающей студи, после которых у меня в корень поменялось представление об аранжировке в целом. В настоящее время всё меньше развиваюсь как пианист и больше – как аранжировщик, подумываю пойти на курсы, или заниматься с преподавателем. Может быть, и сам справлюсь, если найду хорошую базу.
Я считаю, что любой из перечисленных способов эффективен при должной мотивации. Что касается групп единомышленников – то тут важно научиться воспринимать критику. Поначалу это всегда очень обидные и неаргументированные выражения, часто вообще не в тему. С другой стороны, если научиться отсеивать и спокойно воспринимать наезды, можно вскоре найти очень полезных единомышленников, которые не только подскажут «как надо», но и сподвигнут совершенствоваться далее.
Читать далееПорекомендуй сайты или сообщества, где можно обменяться опытом и задать вопросы по твоему виду творчества.
Прежде всего: www.musicforums.ru. Проблема в том, что там слишком широкая аудитория с большим спектром разных интересов. Напишешь, к примеру, что-нибудь лиричное, а тебе скажут, что туда неплохо бы гроула добавить, ну или наоборот, задумаешь тяжеляк какой – репчик на него положат.
Что важно для тебя в оборудовании и инструментах, как с точки зрения эффективности, так и для личного комфорта?
Если речь идёт о концертном оборудовании – тот тут решающим фактором будет удобность в использовании, в транспортировке (чаще всего жертвуем комфортом именно по этой части) и приемлемое качество звука. Стремление задействовать некоторые интересные эффекты заставляет нередко обкладываться педальками.
Дома же, для записи пришлось собрать небольшую домашнюю студию. Для неё решающим фактором является универсальность – никогда не знаешь, какие идеи в голову придут.
Какие общепринятые или просто широкоизвестные правила/приемы ты считаешь не слишком удачными и предпочитаешь их избегать?
Особых правил/приемов таких нет – я люблю экспериментировать. Из того, что получается лучше или хуже – обычно пишут композицию начиная от ритм-секции, аранжировки, затем вокальная партия сама ложится. У меня в ряде случаев выходит всё наоборот. Есть ещё метод варьирования какой-то известной мелодии. Мне интереснее из головы всё брать.
Расскажи о самом свежем "открытии", которое ты сделал в своём деле: освоенный приёма, подход, начавший давать интересные результаты.
Боюсь, у меня отсутствует какая-либо «система». Если из просто используемых:
Ну, есть такой интересный прием. Например, ты хочешь написать песню про говорящие грибы. И, конечно же, ты совершенно не веришь в их существование, но на момент написания произведения ты не то, чтобы должен поверить в эти грибы, но нужно чуть ли не себя ощущать этими грибами. Причем, входить в образ совершенно не нужно. Либо ты уже гриб, либо тебе лучше подумать о том, чтобы написать песню про что-то другое.
С другой стороны порой всё происходит иначе. Как если бы ты читал книгу, сюжет которой менялся бы по твоему желанию, но при этом ты всегда остаёшься сторонним наблюдателем. Это куда проще, чем искать образ, но у тебя тогда повествование идёт не со стороны тех же самых грибов, а голосом рассказчика "В одном лесу росли грибы на пне", а самое интересное, когда удаётся в одной песне совместить само повествование от разных лиц. Такие песни не пишутся за один присест, долго переосмысливаются.
Самые важные для тебя принципы в творчестве? Или же в этом деле ты настоящий анархист?
Принцип один – если делать, то делать хорошо. Ну, или хотя бы так, чтобы потом не было за это стыдно. Наверно, именно потому я редко довожу свои задумки до записи, поскольку считаю, что над ними нужно поработать ещё.Распорядок:Сколько времени в среднем ты тратишь в день на своё дело? Хотелось бы больше/меньше? Чем ты готов ради этого пожертвовать? Насколько тебе важна ежедневность занятий?В последнее время у меня со свободным временем совсем беда. Практика показывает, что втянувшись в процесс мне трудно остановиться, начинает страдать основная деятельность. Приходится расставлять приоритеты. Обычно стараюсь что-то подобное делать, когда времени на это хватает.
Читать далееВ чём для тебя заключается отдых? Что лучше всего восстанавливает запасы сил: эмоциональных, физических, умственных?
Любая смена деятельности подойдёт. Желательно, чтобы полностью брала на себя все ресурсы, в противном случае мозг продолжает обдумывать композицию.
Как ты справляешься с творческими спадами, с нежеланием творить дальше и мимолётными «затыками»?
Никак не справляюсь. В настоящее время я не работаю в конвейерном режиме. Если не идёт, лучше заняться чем-то другим.
Если у тебя не получается придумать что-нибудь новое, к каким источникам ты обращаешься за свежими идеями?
А ни к каким, опять же. Нужно отвлечься полностью, источники сами найдут. Тут главное вовремя всё бросить и вернуться к творчеству.Развитие:Что бы ты посоветовал себе-прошлому в самом начале творческого пути или же просто нынешним новичкам?Я полагаю, тут советов никаких не может быть, кроме одного – никогда не отступать от своих идей. Вечно будут люди, которым будет казаться, что лучше было бы сделать по-другому. Главное, что нужно уяснить для себя: «Это моя песня, и будет в ней всё так, как хочу я». В противном случае вам покажется нелепым результат подобных издевательств, а вместе с ним - и вся ваша затея.
Читать далееА каким советам следуешь ты-нынешний?
Если хочешь достичь чего-то в какой-то области – нужно посвятить ей всё своё время. В данный момент я не могу себе этого позволить, а потому всё время трачу, чтобы сохранить навыки на тот момент, когда я смогу себе это всё позволить.
Если сравнить свой творческий процесс годичной, например, давности и нынешний – какие изменения ты считаешь самыми примечательными?
Ну, год назад я хоть что-то делал. В настоящий момент у меня не хватает сил на реализацию своих идей, потому я занимаюсь их консервированием до более удачного момента. Надеюсь, пригодится. Очень чешутся руки записать свой сольник, никому совершенно не нужный, останавливает только мысль о том, что после университета у меня будет больше времени и сил, а следовательно – я смогу сделать лучше.
Ты доволен собой, как творцом? Про какое своё достижение хочется сказать: «Смотрите, это сделал я!»
Не доволен совершенно. Копятся черновики, копятся идеи. Но если нужно чем-то похвастаться, могу показать песенку: