Этот суперподробный и довольно сложный тутор подходит скорее для а). знатоков ФШ и б). мэттпейнтеров при этом, поскольку ориентирован на работу от фотографии и реализм. При его навороченности, тутор вполне прост в исполнении (прямо следуя командам, я создала нужный эффект, не вчитываясь сперва в пояснения). В то же время, пояснения эти относятся к законам физики и эффектам, создающим видимое нами отражение в водной поверхности. Что мегаполезно для понимания и тем художникам, кто далёк от мэттпейнтинга.
Перевод я делала самостоятельно, посему с благодарностью принимаю критику и приношу пардоны за возможные косяки!
Приступим же.

Создание реалистичной водной поверхности в ФотоШопе - весьма затруднительное дело, поскольку её изображение представляет собой искаженное отражение окружающих объектов, что и позволяет воде выглядеть естественно. Фильтр смещения - та штука, которая отлично подходит для создания такого искажения.
Прим. перев.: в переводе названия фильтров и пунктов меню даны на русском, по переводу PS CS4 Расширенная. По ссылке на оригинал вы найдёте исходный текст, где пункты и названия выделены полужирным и даны на английском.

Фильтр смещения «меняет пиксели» изображения согласно яркости тонов карты смещения. Вы можете использовать любой файл .spd в качестве такой карты (если он сохранён в режиме максимальной совместимости). В смещении участвуют первый и второй из трёх каналов файла .psd, создавая горизонтальное и вертикальное смещения соответственно. Каждый канал является черно-белым изображением. Средний серый (Яркость = 128 или 50% в младших версиях, иначе – ровно средняя яркость) не оказывает никакого влияния. Более тёмные тона осуществляют смещение в положительном направлении (в координатах, принятых в приложениях Adobe). Более яркие – в противоположном, отрицательном направлении. Сила эффекта смещения задаётся отдельно. При стопроцентном масштабе смещение, в пикселях, будет равно 128 минус значение яркости в данной точке карты смещения. Так, белый пиксель сдвинет изображение на 128 – 255 = -127 пикселей в соответствующую область изображения.
Прим. перев.: читать дальше
Следующие инструкции показывают процесс создания весьма простой карты смещения и того, как с её помощью можно создать иллюзию водной поверхности. Сей метод не годится для сильных волн и больших расстояний, но даёт хорошие результаты для спокойной водной поверхности, не перекрытой объектами.

Часть 1. Создание карты.

Мы начнём с создания изображения, на котором яркие области представляют неровности поверхности. Яркие области – «выше», тёмные – «ниже». Размеры изображения влияют на размер и форму «волн». Начнём с большего изображения, чтобы получить волны мельче.
Создайте новый файл в режиме RGB, шириной 1000 пикселей и высотой 2000 (прим. перев.: читать дальше).
Откройте Фильтр > Шум > Добавить шум… Введите такие настройки:
Эффект: 400%
Распределение: По Гауссу
Монохромный.
Нажмите ОК.
Затем Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу… Задайте радиус 2,0 пикс. и нажиме ОК.

Читать целиком.