Выкладываю этапы недавних рисунков с небольшими комментариями по основным принципам. Рекомендую гифки открывать отдельно - для этого я делала их достаточно крупными.
1.Этапы "гостиницы Древних камней":
комментарииПервый этап — намазывание цвета в ArtRage. На "холсте" это выглядит абсолютно дико, но я ориентируюсь по тому, что вижу на миниатюре слоя на панели слоёв справа. Если такая маленькая фитюлечка уже выглядит хорошо, можно не волноваться - с большим форматом всё тоже хорошо. АртРейдж ещё удобен тем, как там можно уютно разложить рефы. После выпучивания из "тюбика" нужных тонов они размазываются "мастихином" (об этом поподробнее тут). Этот софт даёт чрезвычайно близкий к реальности эффект смешивания пигмента.
Результат размазывания помещаю в ФШ и хорошенько думаю, о чём картинка. Поле, таинственно светящиеся камни - это ок, но не хватает сюжета. Поэтому, поелозив кисточкой так и эдак, генерю домики.
В обязательном порядке ставлю перспективу (сетка накладывается один раз и стоит в отдельном слое, чтобы класть детали по ней и дальше) и спираль Фибоначчи (она добавляет в картинку +10 к скрытой гармонии, отвечаю). Затем детализация в таком порядке, что сперва делается расположение объектов, потом расположением пятне в композиции (где стоит домик и почему, какое место отводится камням), потом создание фактуры поверхностей (например, в слякоть на дороге сразу заклыдваю перспективное сокращение, чтобы упорядочить её, изначально бардачную, так, чтобы она лежала на месте; трава делается только после того, как массы полей расположены на нравящихся мне местах). В определённый достаточно поздний момент проверяю соотношение тонов, обесцвечивая рисунок - тут это помогло мне скорректировать площадь, занимаемую камнями, чтобы они не спорили с постройкой, а являлись логичной частью комплекса. Наконец детали и снова проверка по перспективе и золотому сечению.2.Этапы к "пути к Собору":
комментарииВсё началось несколько раньше с дизайна. Фишками я считаю растущие вверх колонны и своды над собором — обычно такой вид имеет потолок внутри католических храмов, а тут он повторяется над зданием, этакий фрактал. Дальше опять проверка перспективы и золотого сечения.
Затем тут я применила наложение цвета в слое "overlay"("перекрытие" в русском ФШ) — сделала 3-4 слоя с разными схемами, на гифе видно, как я перебирала. В итоге выбрала два одновременно, усилив один и внеся разнообразие вторым, убрав его непрозрачность, чтобы цвета лишь немного обогащали основную схему. Затем наложение фоток и детализация. Свет здесь задумывался достаточно нереальный, мощный источник за храмом. Магия =)3.Этапы к "Порту негодяев":
комментарииВ этой работе целью было научиться пользоваться фототекстурами и при этом не терять целостности. Так что, после обычных этапов "скетч-перспектива-золотое сечение-цвета" я уделила особе внимание расстановке акцентов так, чтобы вносимый будущими текстурами бардак не развалил работу — для этого применила мостки перед зданием и освещение цветом, контрастным к окружению, огонь против холодного общего тона. Освещение же потом поддерживало форму здания, где я высветляла объём так, чтобы разнообразие форм не мешало пониманию, что ближе и что дальше. В общей сложности тут использовано три фотки камней и скал, и две - бардачных зданий. В здании в некий момент я изменила этажность с четырёх до трёх этажей, чтобы не портить масштаб - доски на пристанях достаточно крупные, значит, объём помещений должен быть больше, а то люди не поместятся. Очень много деталей добавляла поверх текстуры, учась не поддаваться её влиянию и не обрисовывать тупо, а просто следовать предлагаемым ею намёкам.Надеюсь, вы найдёте тут толковые идеи! Пишите вопросы, готова потрепаться. По негодяйскому порту, однако, планирую делать ещё три концепта и рассказывать там про то, что мне советовал Ваня Смирнов по этой работе, там очень интересно и мегаполезно. Продолжение, значит, следует.