Вот уж почти месяц выполняю личный челлендж: в группе быстрых набросков
Daily Spitpaint делаю картинки по 30 минут ежедневно. И вот некоторые подходы к делу.

Обычно спидпейнт начинается, помимо идеи, с недовольства первым проходом. Вот червяк — ярчайшее тому подтверждение, потому что первая идея, проваливаясь целиком, несла в себе то, что мне нравилось в теме "Червяк в джунглях": кольчатость, заросли и планы:
размотать рулонНедовольство первым воплощением я считаю вообще лучшим своим двигателем. Когда настолько ярко чувствуешь, что сделал полное страшобище, гораздо легче, посмотрев пару-тройку любимых художников, зажечься и сделать весчь. Поэтому на червяке между совершенно провальной штукой с двумя сосисками и вторым степом вообще нет никаких промежутков. Я просто положила поверх сосисок слой, залила его серо-зелёным (виден справа посередине у края), чтобы не видеть позора, и на трескучем вдохновении набросала сразу и тона, и шейп червяка. Потом пошла очень интуитивная работа с цветами и формами - чтобы помогали червяку, разбавляли монотонные области, создавали ощущение густой растительности, но без винегрета. Например, разлапистые листья сверху от головы червя довольно быстро были смягчены, чтобы не отвлекать зрителя от существа, но и создавать общий фон густых джунглей.

Небо - это важно, так я поняла, рассматривая картинки с числом лаек больше двух сотен. Поэтому часто я беру в реф фото с крутым небом и сначала, минут 10, набрасываю тона и формы по ней - при этом мне хорошо бы знать, что будет в картинке помимо неба, и чтобы то, что будет, с этим небом как-то работало.

Поэтому тут я знала заранее, что будут силуэты двух чуваков с лейтмотивом "измождён, опустошён, устал". Позы и положение древков копий в композиции по задумке должны добавлять безысходности - в битве-то выжили, но они в ловушке этой своей безысходности. Потом трава и небольшие уточнения. Внутри силуэта ближнего воина помещены простые силуэты доспехов, чтобы не было ощущения, что это деревенские парни устали на сенокосе =)

Тут второй подход к спидпейнту - не от фона и набора идей, а такое себе конструирование. Построение сцены, постановка света (тёплый первый план - светильник, дальний холодный из бойницы), добавление ключевых элементов - подвесной стол и пушечка, и потом увеличение пушистости (пушистость - это когда есть что порассматривать).

Пушистость я учу по любимому чешскому художнику (имени которого я до сих пор не знаю точно), вот пример. Скоро я смогу так! А вам желаю, чтобы вы смогли так, как хочется вам
@темы:
приёмы,
Модератор: Andah,
художество: цифровое