Композитор и музыкант Сергей "Laenllir" - о самообучении, принципах работы и том, нужно ли считать себя говорящим грибом.
Обще-личное:
Пара слов о себе. Что бы ты хотел, чтобы люди знали о тебе, прежде чем они прочтут это интервью?
Ничего особенного не расскажу. Клавишник. Учусь-работаю, 2 группы, мысли о своём сольном проекте. Что-то сочиняю периодически, иногда удачно, пока особо не издавался, но принимал участие в записи альбома.
А один-два примера твоих работ?
Читать далее
Ремесло и кухня:
Расскажи про своё обучение: как ты получаешь и совершенствуешь навыки, какой способ именно для тебя наиболее эффективен и приятен (например, самообучение, курсы или, скажем, вы собираетесь группой единомышленников в сети или лично)?
Я учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Затем прошел некие ознакомительные курсы по звукорежиссуре на профессиональной звукозаписывающей студи, после которых у меня в корень поменялось представление об аранжировке в целом. В настоящее время всё меньше развиваюсь как пианист и больше – как аранжировщик, подумываю пойти на курсы, или заниматься с преподавателем. Может быть, и сам справлюсь, если найду хорошую базу.
Я считаю, что любой из перечисленных способов эффективен при должной мотивации. Что касается групп единомышленников – то тут важно научиться воспринимать критику. Поначалу это всегда очень обидные и неаргументированные выражения, часто вообще не в тему. С другой стороны, если научиться отсеивать и спокойно воспринимать наезды, можно вскоре найти очень полезных единомышленников, которые не только подскажут «как надо», но и сподвигнут совершенствоваться далее.
Читать далее
Распорядок:
Сколько времени в среднем ты тратишь в день на своё дело? Хотелось бы больше/меньше? Чем ты готов ради этого пожертвовать? Насколько тебе важна ежедневность занятий?
В последнее время у меня со свободным временем совсем беда. Практика показывает, что втянувшись в процесс мне трудно остановиться, начинает страдать основная деятельность. Приходится расставлять приоритеты. Обычно стараюсь что-то подобное делать, когда времени на это хватает.
Читать далее
Развитие:
Что бы ты посоветовал себе-прошлому в самом начале творческого пути или же просто нынешним новичкам?
Я полагаю, тут советов никаких не может быть, кроме одного – никогда не отступать от своих идей. Вечно будут люди, которым будет казаться, что лучше было бы сделать по-другому. Главное, что нужно уяснить для себя: «Это моя песня, и будет в ней всё так, как хочу я». В противном случае вам покажется нелепым результат подобных издевательств, а вместе с ним - и вся ваша затея.
Читать далее
Обще-личное:
Пара слов о себе. Что бы ты хотел, чтобы люди знали о тебе, прежде чем они прочтут это интервью?
Ничего особенного не расскажу. Клавишник. Учусь-работаю, 2 группы, мысли о своём сольном проекте. Что-то сочиняю периодически, иногда удачно, пока особо не издавался, но принимал участие в записи альбома.
А один-два примера твоих работ?
Читать далее
Ремесло и кухня:
Расскажи про своё обучение: как ты получаешь и совершенствуешь навыки, какой способ именно для тебя наиболее эффективен и приятен (например, самообучение, курсы или, скажем, вы собираетесь группой единомышленников в сети или лично)?
Я учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Затем прошел некие ознакомительные курсы по звукорежиссуре на профессиональной звукозаписывающей студи, после которых у меня в корень поменялось представление об аранжировке в целом. В настоящее время всё меньше развиваюсь как пианист и больше – как аранжировщик, подумываю пойти на курсы, или заниматься с преподавателем. Может быть, и сам справлюсь, если найду хорошую базу.
Я считаю, что любой из перечисленных способов эффективен при должной мотивации. Что касается групп единомышленников – то тут важно научиться воспринимать критику. Поначалу это всегда очень обидные и неаргументированные выражения, часто вообще не в тему. С другой стороны, если научиться отсеивать и спокойно воспринимать наезды, можно вскоре найти очень полезных единомышленников, которые не только подскажут «как надо», но и сподвигнут совершенствоваться далее.
Читать далее
Распорядок:
Сколько времени в среднем ты тратишь в день на своё дело? Хотелось бы больше/меньше? Чем ты готов ради этого пожертвовать? Насколько тебе важна ежедневность занятий?
В последнее время у меня со свободным временем совсем беда. Практика показывает, что втянувшись в процесс мне трудно остановиться, начинает страдать основная деятельность. Приходится расставлять приоритеты. Обычно стараюсь что-то подобное делать, когда времени на это хватает.
Читать далее
Развитие:
Что бы ты посоветовал себе-прошлому в самом начале творческого пути или же просто нынешним новичкам?
Я полагаю, тут советов никаких не может быть, кроме одного – никогда не отступать от своих идей. Вечно будут люди, которым будет казаться, что лучше было бы сделать по-другому. Главное, что нужно уяснить для себя: «Это моя песня, и будет в ней всё так, как хочу я». В противном случае вам покажется нелепым результат подобных издевательств, а вместе с ним - и вся ваша затея.
Читать далее