воскресенье, 21 декабря 2014
Написано на основе собственного опыта и консультаций
преподавателя фламенко и руководителя группы
Danza del almaАнастасии Медведь
Технические особенности поз.В силу собственного небанального опыта – будучи и художником, и активно танцующим человеком ̶ я решила немного осветить тему, которую знаю с обеих сторон. Моим основным направлением является фламенко фьюжн, большую часть информации я черпаю оттуда, а остальное – добавочное, из опыта того, что мне по касательной приходилось очень быстро танцевать.
Также я хочу сразу подчеркнуть, что речь здесь идет о реальных танцах-соло. И если вы рисуете сферического коня в вакууме с планеты ФтагнКтулху, то, разумеется, этими советами можно и нужно пренебречь.
А если здесь есть те, кому есть что-то добавить, буду рада комментариям)Приступаем
Первая и самая главная часть: общее положение фигуры в пространстве.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/1/0/3210847/82274634.png)
Самым необходимым условием для успешного танца (который не закончился носом в пол) является равновесие. Именно поэтому, несмотря на возросшую сложность поз в сравнении с обычно движущимся человеком, равновесие танцор держит намного лучше и уделяет этому больше внимания. Микропозы, которые можно поймать при переходе из точки в точку, могут быть не идеально уравновешенными, но чем лучше танцор, тем меньше точек, в которых он теряет баланс. Даже если вы рисуете персонажа в прыжке, следует помнить, что из этого прыжка он будет выходить, и, скорее всего, используя только задние конечности, что накладывает некоторый отпечаток на положение их уже в момент прыжка.
Разбирая подробнее равновесие, сложно оставить в стороне такой важный его компонент, как центр тяжести. Технически, он, конечно, один, но исходя из собственного практического опыта танцев, могу сказать, что для лучшего баланса проще воспринимать себя как систему с несколькими центрами, которые и нужно балансировать между собой.
Основным (самым тяжелым) будет являться тазовый. Тут, кстати, есть нюансы: для мальчиков характерен небольшой сдвиг вперед, для девочек – назад. Потому что попа.
Вторым по значимости является грудной; соответственно, у мужеского пола он чуть сдвинут назад. У них вообще все куда проще. У девочек он.. нет, тоже назад, потому что у девочек есть грудь. И чем больше грудь – тем больше он должен быть сдвинут назад.
Более мелкими, которыми манипулируют в дополнение, будут – головной (в районе атланта) и тот, что можно условно расположить по центру ступней.
Для хорошей балансировки необходимо чтобы эти центры уравновешивались относительно друг друга.
Во фламенко вес распределяется между двух ног.
Если речь идет о джаз-фанке, то основным центром равновесия будет солнечное сплетение.
Единственный приходящий в голову момент, когда баланс может быть нарушен – вы рисуете пару, партнер крут и мускулист, и партнерша ненавязчиво на нем висит. Тогда, ради бога, пусть будет.
Второе: голова
О ней говорить практически нечего, за исключением некоторых частных моментов:
- при повороте танцор до последнего смотрит на зрителя, и голова обгоняет в повороте остальное туловище, опять возвращаясь к зрителю. Потому что 1) так легче держать равновесие при резких и частых поворотах 2) зрительный контакт
- опущенная голова должна быть обоснована некой драматической задумкой в постановке. Иначе прямое положение – ваше все. Ее «узел» не должен выводить из равновесия всю систему и далеко отклоняться без необходимости.
Третье: руки
Открою секрет – именно по положению рук зачастую можно понять, что именно танцует изображенный персонаж. Просто так они нигде не оказываются, и их положение не ограничивается «вверх-вниз».
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/1/0/3210847/82274678.png)
- если вы рисуете танцора фламенко, то локти никогда не могут быть направлены вниз. Проще всего представить себе марионетку, руки которой крепятся к нитям за самое «острие» локтя: даже в опущенном состоянии локоть будет слегка повернут кверху. Это же «ниточное крепление» обуславливает постоянный объем рук: они практически никогда не прилегают вполтную к телу, и напоминают растопыренные крылья птицы – танцующий должен казаться больше за их счет. Также руки всегда, абсолютно во всех положениях и движениях напряжены целиком – от плеча до кончиков пальцев. Расслабленных рук во фламенко не может быть, потому что не может быть никогда. Пальцы собраны (средний ближе всего к большому, остальные стремятся), или делают флореас – что-то вроде волны пальцами. Кисти часто «сломаны» - сильно согнуты. Плечи опущены вниз, даже когда руки подняты вверх.
- если вы рисуете что-то восточное, то руки будут напротив мягкими и расслабленными, хотя объем никуда не денется. Как будто это парочка питонов – они вообще сильные, но гибкие и текучие.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/1/0/3210847/82274686.png)
- в латине руки легкие, в соло чаще всего расставлены в стороны, с легким изгибом в локте и запястье. Локти и пальцы вниз, без напряжения вообще.
В бурлеске и латине руки одинаково «слабые» часто «идут по телу», при этом пальцы в латине тоже будут расслабленными, но в бурлеске должны быть напряжены.
Если приплести сюда и Вог (который больше про позирование, чем про танец) – то локти всегда острые, а кисти рук «сломанные».
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/1/0/3210847/82274693.png)
- реггетон тоже предполагает объем в руках, при этом их поставка привлекает внимание к бедрам и заднице.
- африканская румба ( не путать с салонной румбой, которую проще всего запихать в латину) руки мощные, сильные, но не изящные. Работают как у обычного человека.
Торс
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/1/0/3210847/82274701.png)
У танцоров не просто хорошая осанка, а н-цать положений туловища, которые определяются тем или иным танцем или его направлением.
- латина, фламенко-тангос – легкий, но заметный прогиб в пояснице, грудь вперед и вверх. Верх очень жесткий, а низ, напротив расслабленный, мягкий.
- реггетон и иже – прогиб становится сильнее.
- стрип, бурлеск – максимально сильный прогиб, который не уходит даже в наклоне.
- классика, булериас – все «в себя» - минимальный погиб, подобранная задница, спина очень прямая и напряженная.
Ноги
Обычно, конечно, имеет смысл рисовать позу с рефов, но есть технические особенности, которые актуальны почти всегда.
- стандарт, латина, бурлеск – прямые в коленях. Латина чаще всего танцуется на цыпочках, каблук не касается толком пола.
- реггетон, фламенко, африканская румба – почти всегда полусогнуты (распрямляются на наклонах и т.п. элементах, могут и не распрямляться вообще). В реггетоне практически нет «цыпочек», во фламенко допустимо даже стоять на щиколотке, если ты сможешь при этом не переломать ноги.
Детали
- историческое происхождение танца определяет его динамику и позы.
- танцор может двигать группами мышц обособленно друг от друга.
- в повороте ось не обязательно перпендикулярна поверхности – вуэльты делаются по косой.
- каблуки должны быть под 90 градусов к подошве, мягкие супинаторы, которые допустимы в обычной обуви могут улететь танцора.
- ширина юбки варьируется: двойное солнце – цыганщина, восток, афрорумба. Солнце – фламенко. Остальное д.б. уже. Хвосты у фламенковских хвостатых юбок – очень тяжелые. Если у юбки много ткани у нее д.б мощный пояс и не стрейчевая ткань – иначе упадет. Слишком узкая юбка не даст нормально танцевать.
- расстояние между партнерами чаще всего есть. Практически нет в социалке, может не быть частично в танго. В классике всегда есть
- шаги, как правило, небольшие, если не определено хореографией. Технически почти любой танец можно станцевать на столе.
- дополнительные предметы – как правило довольно весомые. Шали – тяжелые для того, чтобы оставались прямыми при раскручивании, веера используют в более спокойных танцах, в динамических реже.
@темы:
танцы,
приёмы,
художество: аналоговое,
художество: цифровое,
Модератор: Арьего