Как: сканировать и обрабатывать картинки, создавать и подкладывать фактуруТут у меня что-то вроде статьи про обработку картинок в Photoshop.
Никаких великих откровений, самые простые манипуляции, но я тут обнаружила, что многие это не умеют.
Вот - делюсь - вдруг кому пригодится.
Если что,
вот ссылка на эту статью вконтакте.
Вот нарисовали вы картинку тушью, например, результат нравится, отсканировали - а с монитора все ужасно. На скане черная тушь выглядит темно-серой, белый лист - светло-серым, край мятый и неровный... Без паники - это все можно убрать буквально за пару минут.
А еще я расскажу, как сделать цветную акварельную фактуру и подложить ее под эту картинку тушью

.
Итак, вот у меня ворох картинок:
читать дальшеПост-обработка скана
Разберемся на примере одной из этих картинок.
Свежеотсканированный файл в фотошопе выглядит так:

Помимо того, что тушь и белый лист сероватые, мы имеем края, которые надо убрать. А еще картинка может быть отсканирована не под тем углом, например, вверх ногами.

Чтобы перевернуть картинку:
- Меню Image -> Подменю Image rotation -> Выбираем нужный угол поворота.
- Инструмент Crop Tool (или горячая клавиша "C") - убираем ненужные края, нажимаем Enter.
На самом деле, при использовании Crop Tool тоже можно поворачивать изображение - тут уж кому что удобнее.

Чтобы привести в порядок черный и белый:
- Меню Image -> Подменю Adjustments -> Levels (или Ctrl+L).
- В Levels выбираем черную пипетку и щелкаем ей по сероватому черному в нашем рисунке.
- В Levels выбираем белую пипетку и щелкаем ей по сероватому белому в нашем рисунке.
Повторяем до приемлемого результата.

Должно получиться как на картинке ниже. Оставшиеся мелкие шумы можно убрать с помощью резинки.

Еще один важный шаг: если картинка задумана как черно-белая, а при сканировании в настройках сканера вы не выставили настройку "Черно-белое сканирование", то нам надо сделать картинку черно-белой. Так как при сканировании в изображении могли быть распознаны цвета, а нам это не надо, особенно если мы готовим картинку для печати.

Для того, чтобы убрать цвета, можно, например, сделать следующее:
- Меню Image -> Подменю Adjustments -> Hue/Saturation (или Ctrl+U).
- Убрать настройку Saturation до минимума.
Как вариант, можно поменять цветовой режим: меню Image -> Подменю Color Mode -> там выбираем Grayscale. Но мне это не подходит, так как дальше я буду добавлять цветную подложку.
Работа с фактурной подложкой: подготовка файла
Для начала подготовим файл: нужно сделать из бэкграунда с рисунком слой. Это просто: нужно сделать двойной щелчок по бэкграунду и нажать Enter.

Теперь нужно подготовить слой, чтобы сквозь него просвечивала будущая подложка: изменить режим наложения слоя с Normal на Multiply.

Есть несколько способов создать маску для фактурной подложки, я использую следующий:
- Создать новый слой.
- Поместить этот слой ниже слоя с рисунком.
- Заполнить места, где должна быть фактурная подложка, цветом: например, закрасить.
Сбоку приведен пример того, как выглядит слой-маска сам по себе.

Создание акварельной фактуры и пост-обработка
Есть много способов создать цветную фактуру. Я решила работать с тем, что есть у меня под рукой:
- Обычная гладкая бумага (чертежный Гознак)
- Акварель в кюветах
- Жидкая акварель в бутылочках
- Кисти: большая и поменьше
- Соль
- Вода

Поэтапно делается следующее:
- Лист намочить водой полностью.
- Набрать в кисть акварель с водой или жидкую акварель.
- Произвольно нанести один цвет акварели на лист: не нужно плотно закрашивать, экспериментируйте: пятна акварели будут растекаться по воде, создавая узоры. Кое-где пятна посветлеют, где-то краска будет лежать гуще.
- Добавить еще один цвет: тоже нанести кистью, или накапать из бутылочки/с кончика кисти. Мелкую кисть можно использовать следующим образом: набрать в нее краску и брызгать на лист с помощью пальцев. Где-то цвета можно смешивать механически, кистью, где-то они смешаются сами, тоже создавая узоры. Я на своих листах использовала по 2 цвета акварели: красный и желтый, зеленый и синий, красный и зеленый, и так далее.
- Можно кое-где посыпать лист крупинками соли: в этих местах вода с краской "разбежится", оставив светловатые пятнышки.
- Дать листам полностью высохнуть. Воду, собравшуюся в крупные капли, можно аккуратно убрать с помощью салфетки.
- Убрать листы под пресс, например, из книжек, и оставить хотя бы на ночь (мои лежали двое суток).
- Отсканировать.
Дальше нужно обработать скан фактуры.

Делаем то же самое, что и с рисунком тушью: кадрируем и чистим пятна белого с помощью Levels. Тут нужно работать аккуратно, чтобы не слишком высветлить картинку. Тон можно подправить с помощью бегунков в том же Levels.

Совмещение акварельной подложки и рисунка
Дальше копируем фактуру (Ctrl+A Ctrl+C) и вставляем в файл с рисунком тушью (Ctrl+V).
Слой с фактурой нужно поместить между слоями с рисунком и слоем-маской.
Если размер слоя с фактурой не соответствует слою с рисунком, можно трансформировать фактуру с помощью Ctrl+T

Применяем слой с фактурой к слою с маской. Для этого нужно зажать Alt, поднести курсор к границе между этими слоями и щелкнуть там.

В финале я обвела кружку тонким белым контуром с помощью кисти.
А поскольку картинка предназначена для печати, я нарастила края под обрез (главным образом, с помощью копирования и штампика) и перевела картинку в режим CMYK. Но для публикации в сети делать это не нужно.

В итоге получилось вот такое:
