Помимо сетки перспективы с точками схода с курсов и из туторов я впитала упражнение на 4 тона. Где-то их было три, где-то пять, но суть от этого не меняется.
Упражнение ориентировано на развитие понимания воздушной перспективы и ритма перспективных повторов (один и тот же или сходные объекты располагаются на разных планах, чтобы передать расстояние между ними и глубину).
Поскольку я сама учусь, исправления и комментарии горячо приветствуются!
1 шаг, чёрно-белый.
![изображение](http://fc04.deviantart.net/fs70/f/2014/081/1/0/learn1_by_andary-d7b56yb.jpg)
4 градации - от белого и два серых к чёрному. Работа на каждом слое отдельно - белый фон, 2 серых (яркость/brightness = 66% и 33%) и чёрный:
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/1/0/3210847/thumb/80782927.jpg)
Рисовать жёсткой кистью без градиентов и текстур. Треугольная кисть нравится мне в этом упражнении больше прочих, потому как способна создавать всякие интересные формы, плюс, от её вращения формы эти меняются. Каждый план сделан отдельно и последовательно, с дальнего к ближнему. Помимо 3х слоёв планов с их тонами, на преспективу здесь работают ритмы дуговых форм строеник, вертикальные трубы (чем ближе, тем толще) и окошки (чем ближе, тем крупнее, а на первом плане увеличен контраст - если на каждом ближайшем я делала окна тоном предыдущего плана, то на первом плане добавила в окна белый, чтобы ещё подчкеркнуть акценты), и летательные аппараты.
2 шаг, градиент цвета.
![изображение](http://fc08.deviantart.net/fs70/f/2014/081/9/2/learn2_by_andary-d7b56yj.jpg)
Аналогично предыдущему, только вместо серых и чёрного берётся цвет. В этом случае ось тоже отсчитывается от яркости, но дальний зелёный я сделала еще и менее насыщенным - чем дальше объёт, тем менее насыщен его тон.
В этом рисунке ритм перспективы задаётся не повторами, а намёком на сетку перспективы - в формах каждого плана есть направления, указывающие на условную точку схода, расположенную примерно по середине правой трети картинки. Для выделения 1ого плана опять использован белый (просто стёрла нужные области на предыдущих слоях), кроме того формы подчёркнуты тонкими линиями (контраст тонкого с массивным) и нарисован путник, за счёт мелких деталей он оттягивает на себя внимание. Чёткие повторы скал у правого края и по центру - эти последовательные "раз-два-три" ещё усиливают перспективу.
3 шаг, палитра.
![изображение](http://fc09.deviantart.net/fs71/f/2014/081/e/1/learn3_by_andary-d7b56yh.jpg)
Беру любую картинку крутана, на которой мне нравится и градиент тонов, и задумка, и формы - всё. Копирование, любое копирование действительно классных работ, верю, даёт хороший опыт и очки понимания. Тут ещё и нужная мне тема - ритм зданий очень здорово работает на перспективу, как и тон.
![изображение](http://fc07.deviantart.net/fs70/f/2014/081/d/e/learn4_by_andary-d7b56yf.jpg)
Полоса внизу - фрагмент повёрнутой набок картинки с фильтром "Pixelate" (на русском в меню фильтров, если не ошибаюсь, можно найти строку "Мозаика"), чтобы выделить цвета удобнее. Поскольку упражнение я стараюсь держать очень простым, снова выбираю из палитры 4 тона - от неба к ближним строениям. В горизонтальной картинке выдержан тот же ритм, что и в оригинале. Снова на отдельном слое каждый последующий план. Дальний план строений максимально лаконичен, в следующим появляется в паре мест ритм балок и перекрестий, чем ближе, тем он усугубляется. На переднем плане опять использован цвет неба для контурного света, плюс я втащила ещё красный с картинки, чтобы повторить использованный на ней приём цветого контраста. Бурый там столь же тёмен, но создаёт контраст "тёплый-холодный". Плюс им же, не удержавшись, накидала мусора в небо, чтобы немного перенять невероятную живописность неба оригинала. Из других решений здесь только то, что в отличие от первых двух картинок каждый ближайший план не вылезает особенно за границы плана дальнего - мне кажется, это здорово работает на стремление зрительского внимания вгубь к большой массе по центру, и я сохранила этот подход, только ограничив пространство справа - хотелось показать, куда ведёт мост, что должно ещё усилить глубину и стремление к центру.
Вот такая разминка. В комментариях всегда готова отвечать на вопросы и, повторюсь, буду рада критике.
Ещё: если я всё верно сделала, здесь можно скачать PSD-файл со слоями всех трёх картинок, чтобы рассмотреть внимательней.
Упражнение ориентировано на развитие понимания воздушной перспективы и ритма перспективных повторов (один и тот же или сходные объекты располагаются на разных планах, чтобы передать расстояние между ними и глубину).
Поскольку я сама учусь, исправления и комментарии горячо приветствуются!
1 шаг, чёрно-белый.
![изображение](http://fc04.deviantart.net/fs70/f/2014/081/1/0/learn1_by_andary-d7b56yb.jpg)
4 градации - от белого и два серых к чёрному. Работа на каждом слое отдельно - белый фон, 2 серых (яркость/brightness = 66% и 33%) и чёрный:
![](http://static.diary.ru/userdir/3/2/1/0/3210847/thumb/80782927.jpg)
Рисовать жёсткой кистью без градиентов и текстур. Треугольная кисть нравится мне в этом упражнении больше прочих, потому как способна создавать всякие интересные формы, плюс, от её вращения формы эти меняются. Каждый план сделан отдельно и последовательно, с дальнего к ближнему. Помимо 3х слоёв планов с их тонами, на преспективу здесь работают ритмы дуговых форм строеник, вертикальные трубы (чем ближе, тем толще) и окошки (чем ближе, тем крупнее, а на первом плане увеличен контраст - если на каждом ближайшем я делала окна тоном предыдущего плана, то на первом плане добавила в окна белый, чтобы ещё подчкеркнуть акценты), и летательные аппараты.
2 шаг, градиент цвета.
![изображение](http://fc08.deviantart.net/fs70/f/2014/081/9/2/learn2_by_andary-d7b56yj.jpg)
Аналогично предыдущему, только вместо серых и чёрного берётся цвет. В этом случае ось тоже отсчитывается от яркости, но дальний зелёный я сделала еще и менее насыщенным - чем дальше объёт, тем менее насыщен его тон.
В этом рисунке ритм перспективы задаётся не повторами, а намёком на сетку перспективы - в формах каждого плана есть направления, указывающие на условную точку схода, расположенную примерно по середине правой трети картинки. Для выделения 1ого плана опять использован белый (просто стёрла нужные области на предыдущих слоях), кроме того формы подчёркнуты тонкими линиями (контраст тонкого с массивным) и нарисован путник, за счёт мелких деталей он оттягивает на себя внимание. Чёткие повторы скал у правого края и по центру - эти последовательные "раз-два-три" ещё усиливают перспективу.
3 шаг, палитра.
![изображение](http://fc09.deviantart.net/fs71/f/2014/081/e/1/learn3_by_andary-d7b56yh.jpg)
Беру любую картинку крутана, на которой мне нравится и градиент тонов, и задумка, и формы - всё. Копирование, любое копирование действительно классных работ, верю, даёт хороший опыт и очки понимания. Тут ещё и нужная мне тема - ритм зданий очень здорово работает на перспективу, как и тон.
![изображение](http://fc07.deviantart.net/fs70/f/2014/081/d/e/learn4_by_andary-d7b56yf.jpg)
Полоса внизу - фрагмент повёрнутой набок картинки с фильтром "Pixelate" (на русском в меню фильтров, если не ошибаюсь, можно найти строку "Мозаика"), чтобы выделить цвета удобнее. Поскольку упражнение я стараюсь держать очень простым, снова выбираю из палитры 4 тона - от неба к ближним строениям. В горизонтальной картинке выдержан тот же ритм, что и в оригинале. Снова на отдельном слое каждый последующий план. Дальний план строений максимально лаконичен, в следующим появляется в паре мест ритм балок и перекрестий, чем ближе, тем он усугубляется. На переднем плане опять использован цвет неба для контурного света, плюс я втащила ещё красный с картинки, чтобы повторить использованный на ней приём цветого контраста. Бурый там столь же тёмен, но создаёт контраст "тёплый-холодный". Плюс им же, не удержавшись, накидала мусора в небо, чтобы немного перенять невероятную живописность неба оригинала. Из других решений здесь только то, что в отличие от первых двух картинок каждый ближайший план не вылезает особенно за границы плана дальнего - мне кажется, это здорово работает на стремление зрительского внимания вгубь к большой массе по центру, и я сохранила этот подход, только ограничив пространство справа - хотелось показать, куда ведёт мост, что должно ещё усилить глубину и стремление к центру.
Вот такая разминка. В комментариях всегда готова отвечать на вопросы и, повторюсь, буду рада критике.
Ещё: если я всё верно сделала, здесь можно скачать PSD-файл со слоями всех трёх картинок, чтобы рассмотреть внимательней.